Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как решить проблему «фантомного директора» в ЭДО – читать на buxgalter.uz Как составить Расчет НДФЛ и соцналога, если применяли более двух ставок соцналога – читать на buxgalter.uzКак оформить ЭСФ, если комитент – нерезидент – читать на buxgalter.uzКакие налоговые задолженности будут признаны безнадежными – читать на buxgalter.uzЛьгота для высококвалифицированного гендиректора – читать на buxgalter.uzКакие пени и штрафы ждут декларантов – читать на buxgalter.uzПочему за «уточненку» наказывают аудиторов – читать на buxgalter.uzКому не нужно представлять справку об авансовых платежах на III квартал – читать на buxgalter.uz

Правоприменение возьмут под контроль

05.11.2019

Читать на русском языке

 

В стране внедряется система осуществления правового мониторинга исполнения нормативно-правовых актов (см. ПП-4505 от 2.11.2019 г.).

 

Одна из главных его целей – выявлять и устранять противоречия, разногласия, коррупциогенные факторы, дублирующие и коллизионные нормы. Мониторинг также обеспечит полноценность правового регулирования, единообразную практику исполнения принимаемых документов,  соответствие правоприменительной практики целям принятия актов. Внедряемая система позволит обеспечить соответствие нормативных актов законам и международным обязательствам государства, а также создать единый понятийно-терминологический аппарат.

 

Правовой мониторинг осуществляют органы госуправления по документам, являющимся предметом регулирования в пределах их компетенции. К процессу могут привлекать адвокатов, специалистов научно-образовательных учреждений, представителей ННО и других институтов гражданского общества, а также граждан на договорной основе.

 

Министерство юстиции – специальный уполномоченный орган в данной сфере. Ведомство вправе участвовать в правовом мониторинге, проводимом органами госуправления и вносить представления по устранению правонарушений, допущенных в его процессе, а также выборочно отбирать и проводить повторный мониторинг отдельных документов.

 

Работа ведется по плану, который утверждается ежегодно в следующем порядке:

  • до 1 февраля органы госуправления формируют перечень НПА, подлежащих мониторингу и вносят его в Минюст наряду с отчетом о результатах работы за предыдущий год. Предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе исполнения плана, представляются Минюсту ежеквартально;   
  • до 20 февраля Минюст разрабатывает и вносит в Правительство проект плана и отчет за прошедший год;
  • до 20 марта Кабинет Министров утверждает план и отчеты о результатах исполнения прошлогоднего, обсудив их на заседаниях президиума.

 

Если необходим дополнительный правовой мониторинг по поручениям Администрации Президента и Кабинета Министров, дополнения в план не вносятся. Ход процессов, связанных с правовым мониторингом, включая формирование плана, отражается на специальной электронной площадке в Единой электронной системе разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 2.11.2019 г.

 

Олег Заманов.