Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКрупные налогоплательщики все ТТН за апрель 2024 года должны оформить в электронном виде Можно ли вернуть НДС по безнадежной задолженности Как передать учредителю квартиру в счет дивидендов Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы

Детализирована методика разработки нормативно-правовых актов

07.04.2014

 

Приказом министра юстиции Республики Узбекистан (зарегистрирован МЮ 31.03.2014 г. № 2352-1) внесены изменения и дополнения в Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

 

В документе скорректирована норма, определяющая обязанности разработчика в период подготовки проекта. Прежде всего, норма приведена в соответствие с новой редакцией Закона Республики Узбекистан

«О нормативно-правовых актах». По сравнению с предыдущей редакцией при подготовке проекта разработчик должен выявить пробелы и противоречия, негативно влияющие на правовое регулирование определенной области общественных отношений.

 

Методические указания теперь содержат структуру проекта нормативно-правового акта. Ранее указывалось,

что структура проекта должна обеспечивать логическое развитие и раскрытие предмета правового регулирования проекта. Теперь четко регламентировано наличие структурных единиц в зависимости от объема нормативно-правового акта. В частности, НПА делится на следующие структурные единицы по нисходящей: разделы, подразделы, главы, параграфы, пункты, подпункты и абзацы. Деление вторых и последующих абзацев не допускается.

 

Не допускается введение структурной единицы:

 

«раздел» – если в нормативно-правовом акте нет глав;

 

«подраздел» – если в нормативно-правовом акте нет разделов;

 

«подпункт» и «абзац» – если в нормативно-правовом акте нет пунктов.

 

Согласно внесенным изменениям, разработчик при внесении проекта закона обязан подготовить аналитические сравнительные таблицы с указанием в последовательном порядке соответствующих положений международных документов и законодательства зарубежных стран, законодательства Республики Узбекистан, обоснованных предложений о приемлемости применения соответствующего международного опыта в условиях Республики Узбекистан.

 

Проект закона, внесенный без сравнительной таблицы, в которой содержится подготовленный предметный анализ принципов, положений и формулировок международных документов и законодательства зарубежных стран, рассмотрению не подлежит.

 

Расширена норма, предусматривающая случаи отказа в визировании проекта с замечаниями и предложениями министром юстиции Республики Узбекистан. В дополнение к предусмотренным ранее основаниям, отказ также возможен в случаях, если:

 

необходимость в принятии нормативно-правового акта отсутствует, в связи с тем, что предусмотренные в проекте вопросы регламентированы нормативно-правовыми актами той же или более высокой юридической силы;

 

проект в целом подлежит доработке в связи с наличием значительного количества замечаний и предложений, в том числе существенных (концептуальных) недостатков, то есть доработка проекта с учетом таких замечаний и предложений кардинально изменит содержание проекта и потребует повторного согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами.

 

Соответствующие замечания и предложения по проекту указываются в письме, подписываемом министром юстиции (в исключительных случаях – первым заместителем министра).

 

Документ содержит ряд других изменений.

 

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 14 от 7 апреля

 2014 года.