Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Почему налоговики заинтересовались машинами руководителей – читать на buxgalter.uzНа что обратить внимание в отчете по налогу с оборота за II квартал – читать на buxgalter.uzУчитываем долгосрочные контракты в Расчете налога на прибыль – читать на buxgalter.uzЧто ГНУ отвечает на вопросы по пересдаче отчетности и ЭСФ – читать на buxgalter.uzНужно ли компенсировать неиспользованный отпуск иностранному специалисту – читать на buxgalter.uzГНК разъяснил позицию «камеральщиков» при пересдаче отчетов – читать на buxgalter.uzПересдача отчетов: что означает ошибка №45 – читать на buxgalter.uzКак отчитаться, если совокупный доход во II квартале превысил 1 млрд сум. – читать на buxgalter.uzПротиворечивый НДС при реализации импортного товара – читать на buxgalter.uz

Примут 5 новых кодексов, 7 – обновят

29.06.2020

Читать на узбекском языке

 

Это предусмотрено «Дорожной картой» по реализации Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека (см. УП–6012 от 22.06.2020 г.).  

 

Документом запланирована масштабная законотворческая работа в различных отраслях. Среди прочего, намечена разработка:

  • Кодекса о негосударственных некоммерческих организациях, в котором закрепят право граждан на объединение в ННО и способы реализации этого права, а также порядок создания, регистрации, функционирования и упразднения ННО. Работу над проектом должны завершить к 1 августа 2020 года. Напомним, рабочая группа по подготовке проекта кодекса образована в октябре 2019 года;
  • Экологического кодекса, разработка и принятие которого также предусмотрены Концепцией охраны окружающей среды до 2030 года. Документ систематизирует законодательную базу по экологии. Акцент сделают на парламентском и общественном контроле, статусе граждан и общественных объединений, экологическом контроле, мониторинге и экспертизе, а также пропишут правила пользования растительным и животным миром. Работу планируется завершить до 1 октября 2020 года;
  • Кодекса здравоохранения, закрепляющего основы госрегулирования и механизмы межведомственного взаимодействия в сфере, финансирование системы здравоохранения, организацию санитарно-эпидемиологического надзора, а также норму научной и образовательной деятельности в здравоохранении. Срок – до 1 декабря 2020 года. К слову, кодекс также фигурирует в Концепции развития системы здравоохранения на 2019–2025 годы;
  • Предпринимательского кодекса, который обеспечит полную кодификацию законодательства по вопросам бизнеса. Ожидается кардинальный пересмотр антимонопольного регулирования, усиление гарантий свободы предпринимательства и ответственности чиновников за вмешательство, ограничение или прекращение деятельности бизнес-субъектов, причиненный им ущерб. Будет расширен общественный контроль в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей. Работа над проектом займет полтора года и должна завершиться к 20 января 2022 года;
  • Информационного кодекса, обобщающего законы страны об информационной безопасности. В нем закрепят основные направления развития медиапространства: свобода прав человека, кибербезопасность, соблюдение медийной культуры и онлайн-гигиены. Проект также должны разработать к январю 2022 года.

 

Но это не все. В новых редакциях будут приняты Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы. Перед законодателем стоит задача обеспечить унификацию и либерализацию уголовного законодательства, укрепить правовые гарантии участников уголовного процесса, расширить спектр прав осужденных, отбывающих наказание. В основу будет положена передовая международная практика. Проект УИК должен быть готов к 1 октября текущего, а новые УК и УПК – в мае будущего года.

 

В январе 2021 года следует ожидать новой редакции КоАО с усовершенствованным порядком делопроизводства, в основном за счет активного внедрения IT, и оптимизированной системой уполномоченных органов и должностных лиц. Перечень мер административного взыскания планируют пересмотреть, ввести дифференцированный порядок поощрения добровольной уплаты штрафов, внедрить новеллу – прекращение производства по делу на основании заявления потерпевшего.  

 

Новые редакции обретут действующие Гражданский, Трудовой и Жилищный кодексы. Основной вектор здесь – имплементация норм международного права, исключение дискриминационных положений и совершенствование государственной политики в обозначенных сферах. Проекты будут готовы уже в III–IV кварталах 2020 года.      

 

Кроме того, в течение 2020–2021 годов также ожидается:

  • разработка и принятие законов «О чрезвычайном положении», «О массовых мероприятиях в Республике Узбекистан», «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», «О равенстве и недопущении дискриминации», «О правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан», «О бесплатной юридической помощи», «О приватизации», «Об основах социального предпринимательства», «Об обязательном медицинском страховании», «О трудовой миграции», «О социальном страховании», «О правах лиц с инвалидностью» и «Об общественной палате при Президенте Республики Узбекистан»;
  • новые редакции законов «О свободе совести и религиозных организациях», «О занятости населения», «Об образовании», внесение поправок в законы «Об общественном контроле» и «О защите прав потребителей».

 

В перспективах международного сотрудничества – присоединение Узбекистана к Варшавской конвенции 2005 года, а также к конвенциям МОТ №№ 17, 97, 132, 156, 183 и 187. Работа в этом направлении будет вестись планомерно в 2020–2025 годы.      

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 23.06.2020 г.

 

Олег Заманов.