Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz:Нужна ли доверенность по «корпоративке» Как изменить систему налогообложения индивидуальному предпринимателю Можно ли не распределять прибыль ООО (дивиденды)? Как применить льготу по растительному маслу Отменена льгота по отсрочке уплаты ЕНП микрофирмами и МП

Принята стратегия цифрового развития налоговой системы

09.06.2020

Читать на узбекском языке

Кабинет Министров принял постановление от 5.06.2020 г. № 359 «О дополнительных мерах по широкому внедрению в налоговое администрирование современных информационно-коммуникационных технологий».

 

Документом утверждена Стратегия развития информационно-коммуникационных технологий Государственного налогового комитета, а также комплекс мер по ее реализации.

 

В Стратегии определены следующие задачи: модернизация центра обработки данных и телекоммуникационных приложений, приобретение серверов и программного обеспечения, перевод комплекса информационных систем на единую платформу, повышение качества оказания электронных госуслуг, оперативной обработки больших данных.

 

В результате реализации этих задач ожидаются дополнительные поступления в бюджет в объеме до 20 трлн сумов.

 

В настоящее время есть ряд системных проблем, связанных с обменом информацией, в частности:

  • недостаточный объем имеющейся информационной базы;
  • загруженность серверов на 90%;
  • рост потребности в увеличении скорости корпоративной сети с увеличением количества электронных услуг в 3,8 раза и электронных систем – в 2,5 раза;
  • загрузка в базу больших данных в результате интеграции различных информационных систем;
  • отсутствие единой платформы.

 

В рамках реализации проекта по модернизации центра обработки данных:

  • в 10 раз повысится скорость обработки и анализа данных;
  • на 100% увеличится уровень обеспечения конфиденциальности информации базы данных, расширится возможность защиты от внешних угроз, а также безопасного и надежного хранения данных;
  • объем информационной базы повысится до 1 петабайта.

 

В качестве одной из основных поставленных задач Стратегии – внедрение технологий Business Intelligence и Big Data. Их внедрение позволит:

  • расширить системы обработки больших данных и анализа;
  • снизить уровень «теневого оборота» и увеличить налоговую базу;
  • создать возможность изучения конъюнктуры рынка в результате обработки данных, сформированных посредством централизованных систем, анализа рыночных цен товаров и услуг;
  • сократить трудозатраты – обработкой и анализом данных будут заниматься 50–60% сотрудников.

 

Перевод информационных систем налоговых органов на полный комплекс единой платформы:

  • оптимизирует системы ввода данных, сбора, анализа;
  • предотвратит нагрузку на базы данных;
  • облегчит процесс сдачи налогоплательщиками отчетности в 5–7 раз;
  • создаст совершенно новую систему налогового администрирования и контроля, в частности, применения превентивных мер по предупреждению коррупционных потоков.

 

Автоматизация бизнес-процессов в налоговом администрировании сократит общее время, затрачиваемое на бизнес-процессы, на 20–30%.

 

Стратегией также предусмотрено создание систем Case Management и Case Assessment System, которые усовершенствуют систему налогового администрирования: налоговый аудит будет проводиться в автоматической форме, мониторинг, пользование данными и анализ – в режиме реального времени.

 

Увеличение количества электронных госуслуг, оказываемых налогоплательщикам, и мобильных приложений снизит человеческий фактор в отношениях с сотрудниками налоговой системы на 60%. Это не только предупредит коррупцию, но и резко сократит делопроизводство в бумажной форме.

 

Постановлением также предусмотрено увеличение количества систем информационного обмена органов налоговой службы с другими министерствами и ведомствами. Эти меры послужат расширению налоговой базы за счет скорости получения, качества анализа большого объема информации, получаемой налоговыми органами от налогоплательщиков в электронном виде.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 6.06.2020 г.