Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Типичные ошибки в оформлении доверенности – читать на buxgalter.uz Как отразить матпомощь в Расчете налога на прибыль – читать на buxgalter.uz Отказ принять «уточненку» без камеральной проверки – это нарушение норм НК – читать на buxgalter.uz "Автомат" по заполнению расчета НДС подправили – читать на buxgalter.uz Почему налоговики корректируют суммы зачета у тех, кто платит НДС с 1 января – читать на buxgalter.uz ГНК не будет вводить новые штрафы за «неправильные» цены – читать на buxgalter.uz Как сдать перерасчет по НДС за прошлый год – читать на buxgalter.uz Внимание! Какие проблемы ЭСФ могут остаться нерешенными – читать на buxgalter.uz Камеральной проверке – быть. Вопрос – когда? – читать на buxgalter.uz Можно ли вычесть расходы на штрих-кодирование – читать на buxgalter.uz

Принята стратегия цифрового развития налоговой системы

09.06.2020

Читать на узбекском языке

Кабинет Министров принял постановление от 5.06.2020 г. № 359 «О дополнительных мерах по широкому внедрению в налоговое администрирование современных информационно-коммуникационных технологий».

 

Документом утверждена Стратегия развития информационно-коммуникационных технологий Государственного налогового комитета, а также комплекс мер по ее реализации.

 

В Стратегии определены следующие задачи: модернизация центра обработки данных и телекоммуникационных приложений, приобретение серверов и программного обеспечения, перевод комплекса информационных систем на единую платформу, повышение качества оказания электронных госуслуг, оперативной обработки больших данных.

 

В результате реализации этих задач ожидаются дополнительные поступления в бюджет в объеме до 20 трлн сумов.

 

В настоящее время есть ряд системных проблем, связанных с обменом информацией, в частности:

  • недостаточный объем имеющейся информационной базы;
  • загруженность серверов на 90%;
  • рост потребности в увеличении скорости корпоративной сети с увеличением количества электронных услуг в 3,8 раза и электронных систем – в 2,5 раза;
  • загрузка в базу больших данных в результате интеграции различных информационных систем;
  • отсутствие единой платформы.

 

В рамках реализации проекта по модернизации центра обработки данных:

  • в 10 раз повысится скорость обработки и анализа данных;
  • на 100% увеличится уровень обеспечения конфиденциальности информации базы данных, расширится возможность защиты от внешних угроз, а также безопасного и надежного хранения данных;
  • объем информационной базы повысится до 1 петабайта.

 

В качестве одной из основных поставленных задач Стратегии – внедрение технологий Business Intelligence и Big Data. Их внедрение позволит:

  • расширить системы обработки больших данных и анализа;
  • снизить уровень «теневого оборота» и увеличить налоговую базу;
  • создать возможность изучения конъюнктуры рынка в результате обработки данных, сформированных посредством централизованных систем, анализа рыночных цен товаров и услуг;
  • сократить трудозатраты – обработкой и анализом данных будут заниматься 50–60% сотрудников.

 

Перевод информационных систем налоговых органов на полный комплекс единой платформы:

  • оптимизирует системы ввода данных, сбора, анализа;
  • предотвратит нагрузку на базы данных;
  • облегчит процесс сдачи налогоплательщиками отчетности в 5–7 раз;
  • создаст совершенно новую систему налогового администрирования и контроля, в частности, применения превентивных мер по предупреждению коррупционных потоков.

 

Автоматизация бизнес-процессов в налоговом администрировании сократит общее время, затрачиваемое на бизнес-процессы, на 20–30%.

 

Стратегией также предусмотрено создание систем Case Management и Case Assessment System, которые усовершенствуют систему налогового администрирования: налоговый аудит будет проводиться в автоматической форме, мониторинг, пользование данными и анализ – в режиме реального времени.

 

Увеличение количества электронных госуслуг, оказываемых налогоплательщикам, и мобильных приложений снизит человеческий фактор в отношениях с сотрудниками налоговой системы на 60%. Это не только предупредит коррупцию, но и резко сократит делопроизводство в бумажной форме.

 

Постановлением также предусмотрено увеличение количества систем информационного обмена органов налоговой службы с другими министерствами и ведомствами. Эти меры послужат расширению налоговой базы за счет скорости получения, качества анализа большого объема информации, получаемой налоговыми органами от налогоплательщиков в электронном виде.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 6.06.2020 г.