Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Расширены полномочия парламента

26.09.2016

В Конституционном Законе «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан»[1] расширены полномочия комитетов Законодательной палаты.

 

Теперь они:

 

- по предложению фракций и депутатских групп изучают на местах вопросы целевого расходования и эффективного использования бюджетных средств;

 

- периодически с выездом на места изучают состояние исполнения органами государственной власти и управления законов, постановлений Законодательной палаты, правоприменительную практику;

 

- осуществляют мониторинг за своевременным принятием подзаконных актов во исполнение вновь принятых законов.

 

Документ также предусматривает, что комитеты Законодательной палаты могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

 

Комитеты Сената также получили дополнительные функции. В Конституционном Законе «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан»[2]  отражено, что они:

 

- ставят вопросы о заслушивании на заседании Сената информации членов правительства по вопросам их деятельности;

 

- периодически с выездом на места изучают состояние исполнения органами государственной власти и управления законов, постановлений Сената, правоприменительную практику;

 

- осуществляют мониторинг за своевременным принятием подзаконных актов во исполнение вновь принятых законов.

 

Документ также теперь предусматривает, что комитеты Сената могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

 

Внесены дополнения в Закон «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан»[3].

 

Рассмотрение проекта бюджета

 

Предусматривается, что проект Государственного бюджета передается Спикером Законодательной палаты не только Комитету по бюджету и экономическим реформам, фракциям (депутатским группам), а также комитетам Законодательной палаты для его предварительного рассмотрения и выработки мнений и предложений.

 

В ходе предварительного обсуждения проекта Государственного бюджета фракции (депутатские группы) и комитеты Законодательной палаты могут истребовать от соответствующих органов дополнительную информацию, связанную с параметрами проекта Государственного бюджета.

 

Законодательная палата рассматривает проект Государственного бюджета, как правило, в трех чтениях.

 

В ходе предварительного обсуждения вопроса о ходе исполнения Государственного бюджета фракции (депутатские группы) и комитеты Законодательной палаты могут истребовать дополнительную информацию от соответствующих органов относительно исполнения доходной части Государственного бюджета, о состоянии освоения выделенных средств, а также сведения об их целевом расходовании и эффективном использовании. При этом фракции (депутатские группы) могут инициировать изучение соответствующими комитетами Законодательной палаты на местах вопросов целевого расходования и эффективного использования бюджетных средств.

 

Рассмотрение отчета Премьер-министра

 

Фракции (депутатские группы), комитеты Законодательной палаты предварительно рассматривают отчет Премьер-министра Республики Узбекистан и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты.

 

По итогам заслушивания отчета Премьер-министра Республики Узбекистан Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны.

 

Принятое по итогам заслушивания отчета Премьер-министра Республики Узбекистан постановление Законодательной палаты направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

 

Проведение парламентских расследований

 

В целях изучения конкретных фактов или событий, посягающих на наиболее важные интересы общества и государства, способных оказать негативное воздействие на основы безопасности, устойчивое развитие страны, совместным решением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут проводиться парламентские расследования.

 

Для проведения парламентского расследования Законодательная палата и Сенат образуют комиссию из числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената.

 

При проведении парламентского расследования комиссия вправе:

 

привлекать к ее работе представителей органов государственной власти и управления, специалистов, экспертов и ученых;

 

запрашивать необходимые сведения у органов государственной власти и управления, других организаций, а также граждан;

 

приглашать должностных лиц органов государственной власти и управления, других организаций, а также граждан для дачи разъяснений.

 

Комиссия может иметь и иные права в соответствии с решением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 

Комиссия в определенный палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан срок информирует их о выполненной работе.

 

Дополнения внесены также в Закон «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан»[4]

 

Рассмотрение отчета Премьер-министра и членов Правительства 

 

Комитеты Сената предварительно рассматривают отчет Премьер-министра и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Сената.

 

По итогам заслушивания отчета Премьер-министра Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны.

 

Принятое по итогам заслушивания отчета постановление направляется в Кабинет Министров.

 

Сенат при необходимости может на своем заседании заслушать информацию членов правительства по вопросам их деятельности.

 

Вопрос о заслушивании информации членов правительства по вопросам их деятельности рассматривается Сенатом по инициативе комитетов.

 

О заслушивании информации членов правительства Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности членов правительства, а также дана оценка их работы.

 

Рассмотрение отчета председателя Госкомприроды

 

Ежегодный отчет председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, представленный в Сенат, рассматривается на очередном заседании Сената.

 

Отчет предварительно рассматривается Комитетом Сената по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии.

 

По итогам заслушивания отчета Сенат принимает постановление, которое направляется в Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы.

 

Рассмотрение отчета председателя Центробанка

 

 

Ежегодный отчет председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, представленный в Сенат, рассматривается на очередном заседании Сената.

 

Отчет председателя правления ЦБ предварительно рассматривается Комитетом Сената по вопросам бюджета и экономических реформ.

 

По итогам заслушивания отчета Сенат принимает постановление, которое направляется в Центральный банк.

 

Рассмотрение отчета Генпрокурора

 

Генеральный прокурор ежегодно представляет в Сенат отчет, который рассматривается на очередном заседании Сената.

 

Отчет Генерального прокурора предварительно рассматривается Комитетом Сената по законодательству и судебно-правовым вопросам совместно с Комиссией Сената по контролю за деятельностью органов прокуратуры.

 

По итогам заслушивания отчета Сенат принимает постановление, которое направляется в Генеральную прокуратуру.

 

В Закон «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан» также внесены дополнения, касающиеся порядка проведения парламентских расследований. С содержанием нововведений вы можете ознакомиться выше в разделе, касающемся изменений в Законе «О регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан». 

 

Елена Ермохина,

наш эксперт-юрист



[1] Конституционный Закон «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» от 12 декабря 2002 года № 434–II.

[2] Конституционный Закон «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» от 12 декабря 2002 года № 432–II.

[3] Закон «О регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» от 29 августа 2003 года № 522–II.

[4] Закон «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан» от 29 августа 2003 года № 523–II.