Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Проекты НПА: чрезвычайное положение определят законом

29.06.2016

Проект закона «О чрезвычайном положении» опубликован для всеобщего обсуждения на Едином портале.

 

Законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих при введении режима чрезвычайного положения (ЧП).

 

Проектом предусматривается, что ЧП вводится только при наличии обстоятельств, представляющих собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Узбекистана, и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам, в частности относятся:

 

катастрофические чрезвычайные ситуации природного, техногенного и экологического характера;

 

реальная внешняя угроза1, посягательства на конституционный строй Узбекистана, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, прочие вооруженные конфликты.

 

ЧП на всей территории или в отдельных местностях вводится Указом Президента. Указ в течение трех суток вносится на утверждение палат Олий Мажлиса  и подлежит незамедлительному обнародованию в СМИ.

 

Срок действия ЧП, вводимого на всей территории республики, не может превышать 30 суток, а в отдельных местностях – 60 суток. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения, ЧП может быть прекращено досрочно. Порядок прекращения действия ЧП аналогичен порядку его введения.

 

Указом Президента могут вводиться различные меры и ограничения на период действия ЧП. Они должны осуществляться пределах, которых требует острота создавшегося положения. Кроме того при введении ЧП на всей территории страны, а также в течение 3 месяцев после окончания его действия не проводятся выборы и референдум. Также Президент имеет право приостанавливать действие НПА органов госвласти и управления на местах, противоречащих указу о введении ЧП.

 

Режим ЧП обеспечивается силами и средствами МВД, СНБ и МЧС, а также Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан. В исключительных случаях могут привлекаться Вооруженные Силы Республики Узбекистан. Для охраны госграницы привлекаются Погранвойска СНБ.  

 

Единое управление силами и средствами обеспечения режима ЧП осуществляет назначенный Указом Президента комендант территории. Для координации действий сил и средств обеспечения режима ЧП в составе комендатуры территории может быть создан оперативный штаб, в который войдут представители соответствующих органов госвласти и управления на местах. Руководить штабом будет комендант территории.

 

Привлеченным для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ лицам гарантируется оплата труда. Пострадавшим в результате чрезвычайных обстоятельств либо при их устранении и ликвидации последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров.

 

Правосудие на территории, на которой введено ЧП, осуществляется только судом. Создание чрезвычайных судов не допускается. При этом если ЧП введено на территориях нескольких административно-территориальных единиц республики Президентом может быть создана прокуратура территории.

 

О введении и прекращении ЧП в трехдневный срок уведомляется Генсек ООН. При введении ЧП в отдельных местностях страны о причинах его введения уведомляются сопредельные государства в течение 24 часов с момента принятия Законодательной палатой и Сенатом Олий Мажлиса совместного постановления об утверждении Указа Президента.

 

Проект находится на стадии обсуждения и может быть изменен, скорректирован или отклонен. 

Олег ЗАМАНОВ, наш эксперт.

 

Публикации по теме:


 

Проекты НПА: госконтроль защиты от чрезвычайных ситуаций

Проекты НПА: меры для повышения эффективности работы МЧС  


 

 

 

 

 

 


1 Под внешней угрозой понимается прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам, законным интересам и безопасности граждан, суверенитету, территориальной целостности и обороноспособности Республики Узбекистан (статья 3 законопроекта).

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_