Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Проекты НПА: дополнение Правил обязательного страхования

28.03.2016

Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта разработан проект постановления Кабинета Министров «О внесении изменений и дополнений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика».

 

 

Действующую редакцию Правил1 предлагается дополнить значениями часто используемых в документе терминов:

 

страховое возмещение – денежные средства, выплачиваемые в пределах страховой суммы на покрытие ущерба, причиненного страхователю при наступлении страхового случая;

 

страховая премия – взнос, уплачиваемый страхователем страховщику, порядок и размеры которого устанавливаются договором страхования.

 

Проектом предусматривается внедрение порядка выдачи автотранспортным предприятиям страховых карточек на каждое автосредство сроком действия не более 1 года.  Срок их действия будет влиять на размер страховой суммы. Порядок изготовления, учета, выдачи, переоформления, а также получения дубликата страховой карточки предполагается установить по аналогии с порядком, предусмотренным для страхового полиса. Оригиналы страховых карточек будут находиться во всех транспортных средствах, принадлежащих предприятиям-перевозчикам. Проектом предусмотрено утверждение образца бланка страховой карточки.

 

Для устранения внутренних противоречий из текста Правил предлагается исключить норму, запрещающую производить возврат суммы страховой премии при досрочном расторжении договора в связи с возражением перевозчика против изменения его условий. По общему правилу в указанных случаях возврат уплаченной перевозчиком страховой премии производится в течение 14 календарных дней. При этом страховщик вправе удержать из возвращаемых средств свои доказуемые расходы в пределах 25% от страховой премии.  

 

Правила предлагается дополнить основанием расторжения договора страхования в связи с прекращением действия или аннулированием лицензии перевозчика. Действующей редакцией Правил уже предусмотрены следующие случаи досрочного прекращения договора страхования гражданской ответственности перевозчика:

 

ликвидация или реорганизация перевозчика;

 

признание договора недействительным по решению суда. 

 

Для применения единой методики расчета суммы страховой премии критерий пассажировместимости транспортных средств будет определяться исходя из количества мест для сидения согласно паспортам заводов-изготовителей.          

 

Из Правил предложено исключить обязанность страхователя доплачивать страховую премию в период действия договора.

 

В этом случае остается неясным, в каком размере будут осуществляться выплаты страхового возмещения при наступлении повторного страхового случая в течение срока действия договора страхования.

 

Проект находится на стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.   

 

Олег ЗАМАНОВ, наш эксперт.

 


1 Утверждены постановлением Кабинета Министров от 15.09.2015 г. N 266.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_