На госпортале обсуждается законопроект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в ряд нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления госуслуг.
В Положение о порядке формирования государственных информационных ресурсов1 предлагается ввести требование о совместимости этих ресурсов с центральными базами данных электронного правительства для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
Обязательному учету и регистрации будут подлежать все государственные информационные ресурсы, которые задействованы в оказании электронных госуслуг.
Доступ к общедоступным государственным информационным ресурсам предлагается открывать после аутентификации и учета пользователя, осуществляемыми Единой системы идентификации пользователей системы «Электронное правительство».
Уточняется, что взаимодействие между ресурсами и центральными базами данных электронного правительства будет осуществляться через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство».
Предлагается расширить ответственность госорганов, формирующих и использующих государственные информационные ресурсы, за предоставление доступа лицам, не имеющим такого права, за распространение информации о персональных данных физлиц, без соответствующего разрешения.
В Постановлении Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему развитию правительственного портала Республики Узбекистан в сети интернет»2 предлагается увеличить с 12 до 25 единиц штат Группы информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет, входящую в структуру Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий "Узинфоком".
В постановлении Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг»3 проектом предусматривается расширение перечня услуг, предоставляемых Единым порталом госуслуг. Так, он будет обеспечивать:
- доступ физическим и юридическим лицам к сведениям об электронных госуслугах, к самим услугам, к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения услуг, в том числе для заполнения в электронном виде;
- возможность осуществлять гражданам обратную связь с госорганами и иными организациями;
- прием в электронном виде заявлений и иных документов для получения электронных госуслуг;
- учет запросов и обращений, связанных с функционированием Единого портала, мониторинг качества предоставления услуг.
В Основных требованиях к официальному веб-сайту органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах4 проектом предлагается внести в перечень информации, обязательной для размещения на официальных веб-сайтах, инструкцию по пользованию ими, значение используемых терминов.
При предоставлении информации о руководителях госоргана будет необходимо указывать дни и часы приема физлиц и представителей юрлиц.
Проектом предусматривается расширение перечня базовых информационных услуг путем предоставления выписки из Единого реестра госуслуг, форм и бланков с указанием услуг, оказание которых входит в компетенцию госоргана, или ссылки на Единый реестр, где такая информация содержится.
В постановлении Кабинета Министров «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью»5 уточняется, что для получения регистрационной карточки ККМ хозяйствующий субъект может представлять в ОГНС документы непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. В заявлении о выдаче карточки, как юридическими, так и физическими лицами может быть указан электронный адрес.
Проектом дополняется, что документы, представленные в электронной форме, должны быть подтверждены электронной цифровой подписью хозяйствующего субъекта. Указание им в заявлении о выдаче карточки электронного адреса является согласием на получение уведомления о принятом решении в электронной форме.
Уточняется также, что все уведомления, как со стороны ОГНС, так и документы, предоставляемые хозсубъектом, предоставляются в электронной форме.
Аналогичные изменения предлагается внести и в постановления Кабинета Министров «О мерах по обеспечению эффективного использования радиочастотного спектра в области телерадиовещания»6, «О дальнейшем совершенствовании порядка государственной регистрации средств массовой информации в Республике Узбекистан»7, «О мерах по совершенствованию системы управления в сфере телекоммуникаций и почтовой связи»8, Положение о порядке выделения полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации), производства в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств всех назначений9 и другие нормативно-правовые акты, подразумевающие, что заявления могут содержать электронный адрес соискателя и являться согласием на получение уведомления о принятом решении в электронной форме.
В постановление Кабинета Министров «Об утверждении положения о порядке выдачи органами государственной налоговой службы заключения об отсутствии налоговой задолженности у хозяйствующих субъектов»10 предлагается ввести положение, по которому заявление для получения заключения об отсутствии налоговой задолженности, справка или уведомление об отказе в выдаче документов выдается в электронной форме.
Проект находится на стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.
_____________________
1 Утверждено постановлением Кабинета Министров от 22 ноября 2005 года № 256.
2 От 17 декабря 2007 года № 259.
3 От 30 декабря 2012 года № 378.
4 Утверждены Постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2013 года № 355.
5 От 17 ноября 2011 года № 306.
6 От 20 декабря 2004 года № 592.
7 От 11 октября 2006 года № 214.
8 От 22 ноября 2000 года № 458.
9 Рег. МЮ 20.08.2004 г. № 1399.
10 От 27 января 2014 года № 17.