Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Проекты НПА на Едином портале: лицензии на транспорт

30.04.2015

В рамках исполнения постановления Кабинета Министров от 15.08.2013 г. № 225 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности» на госпортале обсуждался проект постановления Кабинета Министров «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан».

 

 

Настоящий проект постановления разработан для повышения уровня обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования механизма лицензирования перевозки пассажиров и грузов автотранспортом, создания более благоприятных условий для осуществления деятельности перевозчиков, а также улучшения качества оказываемых услуг пассажирам.

 

Проектом предусматривается внесение изменений и дополнений в «Положение о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденное постановлением Кабинета Министров от 14.07.2006 г. № 138, и в «Положение об организации и проведении открытых тендеров на размещение пригородных, междугородных (внутриобластных, межобластных) и международных пассажирских маршрутов», утвержденное постановлением Кабинета Министров от 29.07.1999 г. № 368.

 

В первое Положение вносятся изменения и дополнения, учитывающие существующую практику выдачи лицензий в автомобильной отрасли и приводящие в соответствие его нормы с действующим законодательством.

 

Из Положения исключаются три части общего вида деятельности:

 

а) городские, пригородные, междугородные и международные перевозки пассажиров автобусами;

 

б) городские, пригородные, междугородные и международные перевозки пассажиров микроавтобусами;

 

в) городские, пригородные, междугородные и международные перевозки пассажиров легковыми автомобилями.

 

Это обусловлено тем, что, как  показала практика, за весь период лицензирования в сфере автомобильных перевозок ни один перевозчик не изъявил желания приобрести общую лицензионную карточку. Как правило, автотранспортное средство используется для одного или максимум двух видов перевозок – городской, либо пригородной или междугородной, или международной. Вполне очевидно, это связано и с финансовыми расходами, так как госпошлина за получение лицензии на один вид перевозок значительно меньше, чем на их общий вид.

 

Проектом вводится норма, предусматривающая, что при международной перевозке, производимой с использованием состава транспортных средств, включающих национальный автомобиль-тягач и иностранный прицеп или полуприцеп, лицензия, полученная на автомобиль-тягач, действительна для всего состава.

 

Проектом вводится единый лицензирующий орган по пригородным перевозкам пассажиров автотранспортом в Ташкентской области, а также уточняются полномочия экспертной комиссии, упрощается документооборот.

 

Предусматривается исключить требование нотариального заверения документов, подтверждающих преобразование лицензиата-юрлица, изменение его наименования или места его нахождения (почтового адреса).

 

Предусматривается госпошлина за дополнительную грузоподъемность или пассажировместимость переоборудованных по согласованию с органами ГСБДД автотранспортных средств.

 

 

Во втором Положении для обеспечения непрерывности перевозочного процесса при обслуживании пассажиров предлагается ввести норму, позволяющую комиссии по организации пассажирских перевозок продлевать действие тендерного контракта на период до результатов повторного тендера на маршрут (маршруты) либо поручать другому перевозчику обслуживать в этот период данный маршрут.

 

Проект находится в начальной стадии. Нужно принять во внимание, что он может быть изменен, скорректирован и даже отклонен.

 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах