Проектом постановления Кабинета Министров планируется утвердить Положение о порядке проведения обязательного освидетельствования судов при их эксплуатации, постройке, переоборудовании и ремонте.
________________________
! Коротко о главном: Суда независимо от даты постройки, типа, назначения и выполняемой работы будут подлежать первоначальным, очередным, ежегодным и внеочередным освидетельствованиям. Проходить их будут самоходные суда с главными двигателями мощностью 55 кВт и более, несамоходные – вместимостью 80 регистровых тонн и более.
________________________
Освидетельствование судов проводится по месту их дислокации.
Первоначальное освидетельствование проводится в течение 10 дней после постройки судна и при его регистрации. По его результатам выдаются судовые документы.
Очередное освидетельствование проводится после капитального ремонта; пассажирских судов − один раз в два года; других судов – один раз в четыре года, с целью определения технического состояния элементов судна.
Ежегодное освидетельствование проводится в период между очередными освидетельствованиями с целью контрольной проверки технического состояния элементов, оборудования, устройств, систем, снабжения судна и продления срока действия судовых документов. При этом ежегодное освидетельствование может проводиться от даты первоначального (очередного) освидетельствования судна в пределах трех месяцев до или после истечения каждого годичного срока.
Внеочередное освидетельствование проводится:
- после повреждения элементов судна;
- после устранения повреждений;
- в случае выявления дефектов, угрожающих безопасности плавания, уточнения технического состояния или района плавания судна, для восстановления действия судовых документов, утративших силу;
- для получения разрешения на разовый переход в районах плавания,
не соответствующих конструкции и классу судна, для разового перехода к месту ремонта или разгрузки;
- для осмотра днищевой части корпуса судна, которому предусмотрен дополнительный подъем на берег;
- при предоставлении судну отсрочки очередного освидетельствования;
- по заявке владельца судна.
Обратим внимание, что за отсутствие обязательного освидетельствования проект предусматривает привлечение виновных лиц к административной ответственности в судебном порядке – в виде штрафа в сумме от 10 до 20-кратного размера минимальной заработной платы. Положение разрабатывается в Республике впервые.
Цель разработки данного документа – повышение ответственности владельцев, а также обеспечение безопасности при эксплуатации судов и плавучих сооружений. Однако стоит учесть, что проект находится в начальной стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.
Елена ЕРМОХИНА,
наш эксперт-юрист.