Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Если плательщик налога с оборота реализует имущество на сумму более 1 млрд сум. Какие статотчеты нужно сдать не позднее 18 и 26 мая Как новому ИП встать на учет в «Халк банке» Кто и как может вернуть часть уплаченного в бюджет НДС Как общепиту и экспортерам оформлять электронный акт закупки сельхозпродукции

Проекты НПА на Едином портале: освидетельствование плавательных средств и судов

03.07.2015

Проектом постановления  Кабинета Министров планируется утвердить Положение о порядке проведения обязательного освидетельствования судов при их эксплуатации, постройке, переоборудовании и ремонте.

 

 

 

________________________

 

! Коротко о главном:  Суда независимо от даты постройки, типа, назначения и выполняемой работы будут подлежать первоначальным, очередным, ежегодным и внеочередным освидетельствованиям. Проходить их будут самоходные суда с главными двигателями мощностью 55 кВт и более, несамоходные – вместимостью 80 регистровых тонн и более.

 ________________________

 

 

Освидетельствование судов проводится по месту их дислокации.

 

Первоначальное освидетельствование проводится в течение 10 дней после постройки судна и при его регистрации. По его результатам выдаются судовые документы.

 

Очередное освидетельствование проводится после капитального ремонта; пассажирских судов − один раз в два года; других судов – один раз в четыре года, с целью определения технического состояния элементов судна. 

Ежегодное освидетельствование проводится в период между очередными освидетельствованиями с целью контрольной проверки технического состояния элементов, оборудования, устройств, систем, снабжения судна и продления срока действия судовых документов. При этом ежегодное освидетельствование может проводиться от даты первоначального (очередного) освидетельствования судна в пределах трех месяцев до или после истечения каждого годичного срока.

 

Внеочередное освидетельствование проводится:

 

  •  после повреждения элементов судна;

 

  •  после устранения повреждений;

 

  •  в случае выявления дефектов, угрожающих безопасности плавания, уточнения технического состояния или района плавания судна, для восстановления действия судовых документов, утративших силу;

 

  •  для получения разрешения на разовый переход в районах плавания, 

не соответствующих конструкции и классу судна, для разового перехода к месту ремонта или разгрузки;

 

  •  для осмотра днищевой части корпуса судна, которому предусмотрен дополнительный подъем на берег;

 

  •  при предоставлении судну отсрочки очередного освидетельствования;

 

  •  по заявке владельца судна.

 

Обратим внимание, что за отсутствие обязательного освидетельствования проект предусматривает привлечение виновных лиц к административной ответственности в судебном порядке – в виде штрафа в сумме от 10 до 20-кратного размера минимальной заработной платы. Положение разрабатывается в Республике впервые.


Цель разработки данного документа – повышение ответственности владельцев, а также обеспечение безопасности при эксплуатации судов и плавучих сооружений. Однако стоит учесть, что проект находится в начальной стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.

 

 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.



 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2025-05-06
  • USD:12938.01 (+0.00) сум
  • EUR:14673.00 (+0.00) сум
  • RUB:158.73 (+0.00) сум