Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Проекты НПА на Едином портале: задачи и функции ЕПИГУ

19.04.2016

На госпортале обсуждается проект постановления Кабинета Министров «Об утверждении Положения о Едином портале интерактивных государственных услуг и порядке оказания электронных государственных услуг».

 

Госуслуга будет считаться электронной, если одна или несколько процедур ее предоставления (прием запроса, рассмотрение и направление ответа и т.п.) осуществляются с применением ИКТ. Если же ни одна из процедур не отвечает этим требованиям, то услуга считается традиционной.

 

Предусматривается, что должны приниматься все меры по переводу госуслуг в электронную форму.

 

Запрос на электронную услугу и направление ответа должны осуществляться госорганами через:

 

- ЕПИГУ;

 

- официальные веб-сайты;

 

- другие системы, обеспечивающие удаленное взаимодействие органов с заявителями;

 

- традиционным способом.

 

Оказание электронных услуг должно быть направлено на:

 

- создание на всей территории страны возможностей осуществлять взаимоотношения с госорганами в рамках электронного правительства;

 

- внедрение в системе госуправления принципа «одно окно» для взаимоотношений с населением и предпринимателями;

 

- повышение качества услуг, создавая прозрачные механизмы их оказания;

 

- сокращение издержек при оказании госуслуг.

 

В проекте определены виды электронных услуг:

 

Информационная – услуга одностороннего взаимодействия, оказываемая путем публикации и иного распространения информации о деятельности госоргана.

 

Интерактивная – услуга двустороннего взаимодействия, включающая прием запроса, его рассмотрение и направление ответа. Все процедуры ее оказания осуществляются с использованием информационных систем, и является транзакционной.

 

Основная – услуга, результат которой направлен на признание, становление или прекращение прав заявителей.

 

Промежуточная – ее оказание не направлено на признание, становление, изменение или прекращение прав заявителей, а результат необходим для получения другой госуслуги: предоставление справок, выписок и других документов, хранящихся в госорганах.

 

Платные и бесплатные – для оказания первых должны создаваться автоматизированные системы учета оплаты, биллинговые системы, возможности онлайн-оплаты.

 

Базовые – оказываются всеми госорганами. Это информация о структуре, функциях органа, перечни предоставляемых услуг; рассмотрение обращений; запись на прием к руководству; контактная информация.

 

Низкие – не требующие предоставления персональных данных;

 

Средние – требующие их предоставление;

 

Высокие – требующие предоставление подлинных персональных данных, запрос на которые подтверждается ЭЦП.

 

Проект предусматривает, что электронные госуслуги должны быть простыми в использовании и соответствовать потребностям заявителей. При этом госорганы обеспечивают гарантированный и безопасный доступ к услугам.

 

Порядок и срок оказания электронной госуслуги будут утверждаться ее регламентом, разрабатываемым предоставляющим услугу госорганом. В нем указываются наименование услуги, процедуры ее оказания.

 

Единой точкой доступа к электронным госуслугам является ЕПИГУ. Официальные веб-сайты – точки доступа к услугам соответствующих госорганов.

 

Основной язык ЕПИГУ – государственный, возможны версии на каракалпакском, русском, английском и других языках.

 

Техническое сопровождение ЕПИГУ осуществляется Центром развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком», информационное и методологическое – Центром развития системы «Электронное правительство» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций.

 

Основные задачи ЕПИГУ:

 

- публикация списка электронных госуслуг, порядка их предоставления;

 

- прием в электронном виде заявлений и иных документов, необходимых для получения услуг;

 

- предоставление госорганам возможности обработать заявления в электронном виде и направить результат заявителю;

 

- прием запросов на оказание услуг, передача в ведомственные информационные системы, получение и предоставление результата по ним;

 

- отслеживание состояния оказания услуг;

 

- формирование, хранение и проверка подлинности электронных документов;

 

- оказание базовых госуслуг;

 

- учет запросов заявителей, мониторинг качества предоставления услуг.

 

Доступ физических и юридических лиц к ЕПИГУ будет осуществляться через Единую систему идентификации.

 

ЕПИГУ предоставляет возможность сформировать копию электронного документа на бумажном носителе.


Проект находится на стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен. 

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист.


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_ :

2016-04-21 18:58:27

Требование отдельными госструктурами обязательного наличия электронно-цифровой подписи значительно сокращает возможность обращения и оперативность направления запроса. Необходимо определить перечень обращений на которые необходима ЭЦП

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_