Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Проекты НПА: повысят безопасность железнодорожных перевозок

20.05.2016

На Едином портале обсуждается законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон «О железнодорожном транспорте» (от 15.04.1999 г. № 766–I).

 

Основные изменения коснутся разграничения полномочий Кабинета Министров, Госинспекции по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок, АО «Узбекистон темир йуллари», органов госвласти на местах в сфере управления железнодорожным транспортом. В связи с этим проект содержит отдельные нормы, определяющие компетенцию указанных органов.

 

При этом уточняется, что госрегулирование и управление в области железнодорожного транспорта осуществляются путем сертификации, лицензирования, налогообложения, формирования тарифов на социально значимые перевозки, единой научно-технической политики, а также другими предусмотренными законодательством формами. Цель регулирования – обеспечить баланс интересов государства, потребителей и организаций железнодорожного транспорта, его целостное, эффективное, безопасное и качественное функционирование, комплексное развитие, а также беспрепятственный доступ к его услугам.

 

Отдельное внимание в законопроекте уделяется определению основных требований к перевозчику и критериям безопасности железнодорожных перевозок.

 

Так, перевозчик будет должен:

 

соблюдать требования НПА и нормативных документов в области техрегулирования, техрегламентов и стандартов в области железнодорожного транспорта;

 

иметь на праве собственности или иных вещных правах железнодорожный подвижной состав, предназначенный для осуществления перевозок, прошедший госрегистрацию и регистрацию в международных информационных системах, и (или) железнодорожную инфраструктуру;

 

иметь лицензию на выполнение железнодорожных перевозок;

 

выполнять требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и экологии;

 

обеспечивать выполнение требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

 

осуществлять страхование своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью населения;

 

выполнять иные требования, предусмотренные законодательством.

 

Предложено дать определение понятию «обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта». К числу субъектов, обеспечивающих безопасность, будут отнесены все органы государственного и хозяйственного управления, а также физические и юридические лица, которые осуществляют свою деятельность в этой сфере и непосредственно участвуют в перевозочном процессе.

 

Саму безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта предлагается определить как состояние защищенности подвижного состава и процесса движения, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения нарушений безопасности перевозок и их последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

 

Одной из дополнительных мер безопасности в сфере железнодорожного транспорта станет регистрация подвижных составов и железнодорожных путей необщего пользования, т.е. находящихся в эксплуатации структурных подразделений министерств, ведомств и юрлиц различных форм собственности и предназначенных для обслуживания отдельных организаций, грузоотправителей и грузополучателей на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд их владельца.

 

Законопроектом предусматривается корректировка значения некоторых понятий, используемых в тексте Закона.

 

Проект находится на стадии обсуждения и может быть изменен, скорректирован или отклонен.

 

Олег ЗАМАНОВ, наш эксперт.     

Публикации по теме:


 

Наказание за правонарушения на транспорте будет определять суд



Все аварии на ж/д транспорте будут учтены