Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Как будут создаваться малые промышленные зоны

12.01.2015

Постановлением Кабинета Министров от 31.12.2014 г. №378 утверждено Положение о порядке создания и организации деятельности малых промышленных зон.

 

Постановлением отмечено, что решения о создании малых промышленных зон на базе неиспользуемых территорий и бездействующих производственных площадей объектов госсобственности, передаваемых органам госвласти на местах в соответствии с решениями Президента Узбекистана или Правительства, принимаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.

 

Согласно Положению промзоны создаются на базе неиспользуемых территорий и бездействующих производственных площадей объектов госсобственности, передаваемых органам государственной власти на местах в соответствии с решениями Президента или Правительства.

 

Решения о создании промзон принимаются Советом Министров, хокимиятами областей и г. Ташкента с определением профиля промзон, их общей площади и границы, утверждением проектно-планировочных документаций, с указанием размера земельных участков и производственных площадей, передаваемых участникам промзоны на конкурсной основе.

 

Допускается объединение в одну промзону нескольких неиспользуемых территорий и бездействующих производственных площадей объектов госсобственности, на базе которых предусмотрено создание промзон, находящихся на расстоянии до 500 метров друг от друга.

 

Строительство необходимых инженерно-технических коммуникаций промзоны с неделимой территорией 10 га и более осуществляется за счет собственных средств ГАК «Узбекэнерго», АК «Узтрансгаз», а также средств бюджета Каракалпакстана и соответствующих местных бюджетов согласно разработанным проектам размещения участников промзон.

 

Для управления и координации деятельности промзон с неделимой территорией 10 га и более решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента создаются дирекции. Для управления и координации деятельности промзон с территорией менее 10 га, расположенных в пределах одного района (города), решениями Совета Министров Каракалпакстана, хокимов областей и г. Ташкента создаются единые дирекции по управлению малыми промышленными зонами при хокимиятах соответствующих районов (городов).

 

Дирекции и единые дирекции по управлению малыми промышленными зонами образуются в форме государственного унитарного предприятия на базе находящегося в госсобственности имущества, переданного им в оперативное управление. Дирекция осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ней имущества.

 

Деятельность дирекции финансируется за счет средств соответствующих местных бюджетов и доходов от оказания услуг участникам промзоны, включая доходы от содержания и охраны территории, а также из других источников, не противоречащих законодательству. Содержание дирекции за счет средств бюджета Каракалпакстана и соответствующих местных бюджетов осуществляется в течение 3 лет с момента их создания, с переводом в последующие годы на самофинансирование.

 

Предельная численность работников и размер фонда оплаты труда каждой дирекции определяются по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов.

 

Основными задачами и функциями дирекции являются:

 

заключение с участниками промзоны соглашений о реализации проектов и договоров долгосрочной аренды производственных площадей (от имени балансодержателя) в соответствии с решениями конкурсных комиссий, а также договоров об оказании услуг на территории промзоны;

 

мониторинг за выполнением участниками промзоны принятых на себя обязательств в соответствии с соглашениями о реализации проекта и договорами долгосрочной аренды;

 

осуществление организационно-управленческой деятельности промзоны;

 

мониторинг за оснащением промзон инженерно-техническими коммуникациями, а также бесперебойным обеспечением участников промзон электроэнергией, природным газом и другими видами коммунальных услуг в соответствии с их производственными потребностями;

 

содействие участникам промзон в решении производственных, финансовых, маркетинговых, юридических, внешнеэкономических и других вопросов;

 

содействие развитию кооперации между участниками промзоны, а также другими предприятиями, расположенными в соответствующих регионах;

 

по согласованию с конкурсной комиссией расторжение в установленном законодательством порядке соглашений и договоров долгосрочной аренды с участниками промзоны в случае нарушения ими условий соглашений и договоров, а также невыполнения принятых ими на себя обязательств.

 

Отбор участников промзон осуществляется на конкурсной основе. Объявление о проведении конкурса должно быть опубликовано дирекцией на основании решения конкурсной комиссии в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до проведения конкурса, как минимум в двух периодических печатных изданиях, распространяемых на соответствующей территории республики, а также на веб-сайтах Госкомконкуренции, Совета Министров Каракалпакстана, хокимиятов областей и г. Ташкента.

 

Для участия в конкурсе претендент представляет в дирекцию заявку и необходимые документы. Конкурсные предложения претендентов при наличии необходимых условий могут представляться в дирекцию в электронной форме с уведомлением об их получении.

 

Заявки на участие в конкурсе, поступившие после истечения срока приема, указанного в объявлении о конкурсе, к рассмотрению не принимаются. По другим основаниям отказ в участии в конкурсе не допускается.

 

После вскрытия представленных претендентами предложений конкурсная комиссия в недельный срок определяет победителя.

 

Победителями признаются претенденты, предложившие наиболее привлекательные конкурсные предложения в части количества создаваемых новых рабочих мест, конкурентоспособности и востребованности выпускаемой продукции (работ, услуг), сроков реализации проекта и начала производственной деятельности, а также объемов инвестиций.

 

Преимущество на конкурсах при прочих равных условиях имеют претенденты, организующие производство экспортоориентированной продукции, обладающие реальными финансовыми возможностями для реализации проекта, а также расположенные в соответствующем регионе республики.

 

В случае, если в конкурсе участвовал один претендент, конкурс признается несостоявшимся. При этом конкурсная комиссия вправе рассмотреть конкурсное предложение единственного претендента и, в случае представления им привлекательных предложений, принять решение о его размещении на территории промзоны.

 

В случае, если по итогам проведения конкурса не определен победитель и не принято решение о размещении на территории промзоны единственного претендента, конкурс считается несостоявшимся. При этом конкурсной комиссией назначается дата повторного проведения конкурса.

 

В случае, если предметом конкурса является предоставление земельного участка на территории промзоны, в трехдневный срок с даты определения результатов конкурса между дирекцией и победителем конкурса заключается соглашение о реализации проекта. После заключения соглашения хоким соответствующего района или города в трехдневный срок принимает решение об отводе земельного участка, а дирекция обеспечивает выполнение регистрирующих процедур по принципу «одно окно».

 

В случае, если предметом конкурса является предоставление в долгосрочную аренду производственных площадей на территории промзоны, в трехдневный срок с даты определения результатов конкурса между арендодателем, дирекцией и победителем конкурса заключается договор долгосрочной аренды производственных площадей сроком до 10 лет.

 

В договоре долгосрочной аренды устанавливается минимальная ставка арендной платы за пользование недвижимым госимуществом, исходя из вида деятельности, осуществляемого на арендуемой площади, без применения соответствующих коэффициентов.

 

При истечении срока договора долгосрочной аренды участники промзон имеют приоритетное право дальнейшего продления договоров на срок, указанный в заявлении участника промзоны о продлении договора.

 

С полным текстом данного документа с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства, можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

 

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.

 

 

 

 

Публикации по теме:


 Упрощен порядок приватизации

 

В Узбекистане появятся малые промышленные зоны