Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Пропановых заправок станет меньше

16.10.2017

Постановлением Кабинета Министров от 11.10.2017 г. № 815 «О дополнительных мерах по развитию сети автогазонаполнительных компрессорных станций и поэтапному переводу автотранспортных средств на сжатый природный газ, а также по обеспечению безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования на них».

 

Ставка – на метан

 

В 2017–2019 гг. планируется перевести на использование сжатого природного газа 800 467 автотранспортных средств и построить 178 автогазонаполнительных компрессорных станций (далее – АГНКС). Подобные станции в подавляющем большинстве случаев реализуют метан.

 

Для осуществления данных планов предлагается стимулировать приобретение и установку газобаллонного оборудования на автотранспорт путем выдачи льготных кредитов в местах размещения АГНКС по принципу «одно окно».

 

Существующие автогазозаправочные станции (далее – АГЗС), реализующие сжиженный нефтяной газ (смесь сжиженных под давлением легких углеводородов, состоящая в основном из пропана, изобутана и н-бутана) будут поэтапно перепрофилированы в АГНКС. А с 1.12.2017 г. прекратится отвод земли под строительство АГЗС.

 

Кроме того, Узбекистан поэтапно переведет на газ и сельскохозяйственную технику. Для этого создана специальная рабочая группа и предусматривается создание передвижных АГНКС ориентировочно с 1.03.2018 г.

 

Газобаллонное оборудование будут проверять

 

Отметим, по Общему техническому регламенту о безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива в Узбекистане с 2015 г. на автотранспортные средства не допускается установка баллонов следующих типов:

  • СПГ-2 – металлический корпус с усилением его цилиндрической части просмоленной жгутовой нитью (намотка в виде обручей);
  • СПГ-3 – металлический корпус с усилением его просмоленной жгутовой нитью по всему корпусу (сплошная намотка);
  • СПГ-4 – неметаллический корпус с просмоленной жгутовой нитью (полностью из композитного материала).

 

Разрешается установка только баллонов типа СПГ-1, имеющих цельнометаллический корпус.

 

Теперь принято решение запретить с 1.02.2018 г. эксплуатацию автотранспортных средств с баллонами типов СПГ-2, СПГ-3, СПГ-4. Кроме того, под запрет попали баллоны СПГ-1, если нарушена их заводская комплектация. Это будет наказываться по части пятой ст. 125 КоАО штрафом до 5 МРЗП. В случае если это повлекло средней тяжести телесное повреждение и более тяжкие последствия, наступит уголовная ответственность по ст. 266 УК (максимальное наказание – до 10 лет лишения свободы).

 

Примечательно, данный запрет не распространяется на автобусы марки «MAN А 22 СNG».

 

Кроме того, контроль технического состояния газобаллонного оборудования на автотранспортных средствах планируется осуществлять в режиме реального времени (онлайн).

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов.


kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах