Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz:Как реализовать право на зачет при покупке государственного имущества В каких ситуациях нужно сдавать Расчет налога с доходов нерезидента Что делать, если ИКПУ указан неправильно Использованную тару можно будет сдавать, откроются пункты ее приема Организация учета на производственном предприятии Реализация готовой продукции

Проверка клиентов страховщиков станет строже

30.06.2021

Читать на узбекском языке

Принято постановление Минфина и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре «О внесении изменений и дополнений в постановление «Об утверждении Правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для страховщиков и страховых посредников»» (рег. № 2036-3 от 26.06.2021 г.).

 

Указанные правила определяют порядок организации и осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения для страховщиков и страховых посредников (далее – организация).

 

В них введены такие понятия, как замораживание денежных средств или иного имущества, лица, участвующие или подозреваемые в участии в распространении оружия массового уничтожения и террористической деятельности, приостановление операции, публичные должностные лица и лица, близкие к ним.

 

Специально уполномоченным госорганом является  Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генпрокуратуре (далее – Департамент), который формирует Перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения (далее – Перечень).

 

Задачами внутреннего контроля, помимо прочего, являются:

  • идентификация бенефициарных собственников, принятие доступных мер по проверке их личности и определению источников денежных средств или иного имущества, используемых при осуществлении операций;
  • осуществление углубленного мониторинга операций, проводимых публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам;
  • выявление среди участников операции лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, путем сверки с Перечнем;
  • своевременное исполнение предписаний Департамента о приостановлении на срок не более 30 рабочих дней операции с денежными средствами или иным имуществом;
  • приостановление операций и (или) замораживание денежных средств или иного имущества лиц, включенных в Перечень;
  • принятие соответствующих мер по выявлению, оценке, документальному фиксированию и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения в деятельности организации.

 

Ответственное лицо наряду с прочим обязано:

  • принимать меры по идентификации бенефициарных собственников и доступные меры по проверке их личности;
  • своевременно исполнять предписания Департамента о приостановлении на срок не более 30 рабочих дней операций с денежными средствами или иным имуществом;
  • принимать участие на учебных мероприятиях по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и доводить полученную на них информацию до сотрудников организации.

 

При отсутствии возможности идентифицировать бенефициарного собственника клиента, организация должна идентифицировать его руководителя.

 

В отношении публичных должностных лиц, членов их семей и лиц, близких к публичным должностным лицам, выступающих в качестве клиента или бенефициарного собственника клиента, организация, помимо прочего, должна:

  • применять разумные меры для проверки сведений о статусе публичного должностного лица и определения источника денежных средств или иного имущества по операции;
  • устанавливать деловые отношения (или продолжать для существующих клиентов) с публичным должностным лицом только с разрешения руководителя (заместителя) организации;
  • осуществлять мониторинг деловых отношений.

 

При невозможности применения мер по надлежащей проверке клиента, организация обязана отказать во вступлении в деловые отношения с ним и (или) прекратить уже имеющиеся, а также направить сообщение о подозрительной операции в Департамент.

 

Организация в целях более тщательного изучения клиента – юрлица должна уделять особое внимание:

  • составу учредителей (акционеров, являющихся владельцами не менее чем 10% акций общества, участников) клиента, определению лиц, владеющих долей свыше 10% уставного фонда (капитала) клиента;
  • структуре органов управления клиента и их полномочиям;
  • размеру зарегистрированного уставного фонда (капитала) клиента.

 

Организации, исходя из требований настоящих Правил, должны разработать внутренние правила, в которых могут быть установлены дополнительные критерии и признаки сомнительных и подозрительных операций. Организации могут также внедрять индикаторы раннего выявления сомнительных и подозрительных операций на основании методических рекомендаций, разрабатываемых Агентством по развитию страхового рынка по согласованию с Департаментом.

 

Внесены также и другие изменения и дополнения.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 26.06.2021 г.

 

Эльмира Сиразиева.