Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Что делать, если неправильно отразили выручку по терминалу за март–июнь 2020 года – читать на buxgalter.uz Повышенные ставки налогов на имущество и землю не применяются до конца года – читать на buxgalter.uz Не хочу быть главбухом. Могут ли заставить? – читать на buxgalter.uz Что учесть при переходе на электронные договоры – читать на buxgalter.uzКогда не совпадают показатели в расчетах НДС и налога на прибыль – читать на buxgalter.uzКак продавать за электронные деньги – читать на buxgalter.uz

Пустующими объектами займется специальный центр

02.07.2020

Читать на узбекском языке

Принято постановление Президента от 1.07.2020 г. «О мерах по организации эффективного использования пустующих объектов и широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий».


Для рационального и эффективного использования бездействующих, неиспользуемых нежилых объектов, а также их вовлечения в хозяйственную деятельность организаций создаются:

  • Центр по организации эффективного использования пустующих объектов (далее – Центр) при Агентстве по управлению госактивами (далее – Агентство);
  • территориальные управления Центра в Республике Каракалпакстан, областях и Ташкенте (далее – территориальные управления) на базе ГУП «Центр аренды государственного имущества» при соответствующих территориальных управлениях Агентства. Центр является правопреемником упраздняемых ГУП по всем правам и обязательствам, в том числе договорным отношениям.

 

Основные задачи Центра:

  • выявление и ведение учета пустующих нежилых зданий и сооружений, неиспользуемых производственных площадей (далее – пустующие объекты);
  • организация содержания и эффективного использования пустующих объектов госсобственности;
  • осуществление учета и мониторинга объектов госсобственности, переданных в аренду и средств, поступающих от их аренды, а также контроля их целевого использования и содержания и уплаты арендных платежей;
  • проведение проверок содержания и эффективного использования объектов госсобственности, закрепленных за госучреждениями (предприятиями);
  • изъятие излишней части объектов госсобственности, переданных госучреждениям (предприятиям) на праве оперативного управления, а также объектов госсобственности, неиспользуемых или используемых не по назначению;
  • принятие решений о сносе объектов госсобственности, признанных непригодными, на основании заключений Инспекции по контролю в сфере строительства;
  • оказание всесторонней практической помощи по передаче в аренду пустующих объектов частной собственности по желанию их владельцев.

 

Источники финансирования деятельности Центра и территориальных управлений:

  • средства Госбюджета республики;
  • средства, поступающие от аренды объектов госсобственности;
  • средства Фонда по управлению, трансформации и приватизации госактивов при Агентстве;
  • иные источники, не запрещенные законодательством.

 

Центр является органом госуправления и для выполнения возложенных на него задач вправе запрашивать необходимую информацию и материалы у всех госорганов. Получение информации по пустующим объектам от соответствующих госорганов осуществляется им через автоматизированную систему.

 

Информация о пустующих объектах размещается на официальном веб-сайте Центра и ежемесячно обновляется. Рабочие группы по выявлению неиспользуемых объектов и их вовлечению в хозяйственную деятельность еженедельно вносят информацию в территориальные управления. Работники территориальных управлений закрепляются за каждой махаллей районов (городов) и в пределах своих полномочий организуют выявление и эффективное использование пустующих объектов, расположенных на территории махалли. Пустующие объекты госсобственности, за исключением объектов, включенных в Инвестиционную программу республики, передаются Центру и территориальным управлениям для содержания и дальнейшего эффективного использования (приватизации, передачи в аренду и др.).

 

Центр вносит:

  • в Кабинет Министров информацию о мерах, принимаемых для эффективного использования пустующих объектов – ежегодно до 1 апреля;
  • в Торгово-промышленную палату и Агентство по развитию предпринимательства перечень пустующих объектов – ежеквартально.

 

Работники Центра и территориальных управлений в пределах своих полномочий имеют право на беспрепятственный вход и осмотр пустующих объектов. При этом вход на объекты частной собственности и их осмотр осуществляются в порядке уведомления уполномоченного органа путем регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок.

 

Решения, принимаемые Центром в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами госвласти на местах и хозяйствующими субъектами.

 

С 1 сентября 2020 года:

а) результаты всех аукционных торгов оформляются с помощью QR-кода (матричный штрих-код);

б) в систему «E-IJRO AUKSION» внедряется механизм, предусматривающий:

  • участие в аукционе через мобильные приложения, предоставляющие возможность идентификации личности посредством «мобильной идентификации»;
  • оформление договоров аренды объектов госсобственности путем заключения двустороннего договора между арендодателем и арендатором в электронной форме;
  • создание электронного каталога, содержащего подробную информацию об имеющихся на торгах лотах, который периодически обновляется и размещается на официальном веб-сайте Агентства.

 

Документом утверждена структура центрального аппарата Центра. Предельная численность его управленческого персонала составляет 309 единиц, в том числе численность управленческого персонала центрального аппарата – 22 единицы. Упраздняется Управление по организации выявления пустующих гособъектов и их эффективного использования Агентства с последующей передачей Центру его 8 штатных единиц.

 

На сотрудников Центра и его территориальных управлений вне зависимости от источников выплат распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты, предусмотренные законодательством и другими документами для сотрудников Агентства и его территориальных управлений.

 

Постановление также предусматривает:

  • освобождение от уплаты госпошлины Центра и его территориальных управлений по искам и заявлениям, вносимым ими в суды в соответствии с возложенными задачами;
  • создание Дирекции по использованию зданий при Агентстве по управлению госактивами в форме госучреждения на базе ГУП «Дирекция по использованию зданий Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан».

 

 

Эльмира Сиразиева.