Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками

Утвержден новый перечень обязательно маркируемых товаров

20.05.2013

 

Постановлением Кабинета Министров от 13 мая 2013 года № 127 утвержден Перечень отдельных видов импортируемых потребительских товаров, подлежащих с 1 июля 2013 года обязательному маркированию на государственном языке, проставляемому предприятиями-изготовителями.

 

Согласно документу обязательному маркированию подлежат только товары, имеющие потребительскую упаковку (тару), являющуюся частью товара и входящую в его стоимость, в которой они непосредственно поступают в розничную торговлю.

 

Постановлением допускается реализовывать в розничной сети без маркирования на государственном языке до 1 января 2014 года, потребительские товары:

 

помещенные под таможенный режим «временное хранение» до 1 июля 2013 года и выпущенные в свободное обращение после 1 июля 2013 года;

 

выпущенные в свободное обращение на территории Республики Узбекистан до 1 июля 2013 года.

 

Маркированные в Узбекистане на госязыке и выпущенные в свободное обращение на территории республики до 1 июля 2013 года товары также разрешено продавать в розничной сети с этими маркировками - до 1 января 2014 года.

 

Реализация же на территории страны немаркированных отдельных видов импортируемых потребительских товаров, подлежащих обязательному маркированию на государственном языке, запрещена. Нарушение запрета будет рассматриваться, как нарушение правил торговли (реализация товаров без наличия документов), с применением мер ответственности.

 

Напомним, что продажа, а равно приобретение с целью продажи хозяйствующими субъектами продуктов питания и промышленных товаров без документов, удостоверяющих их качество и производственную марку, в соответствии со статьей 166 Кодекса об административной ответственности, наказывается штрафом, взимаемым с должностных лиц в размере от 5 до 10 минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров. А за то же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, предусмотрен штраф от 10 до 15 МРЗП тоже с конфискацией.

 

Однако требование обязательного маркирования не распространяется на потребительские товары, не предназначенные для реализации населению и ввозимые:

 

юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, для собственных нужд и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности;

 

для официального (служебного) пользования дипломатическими и консульскими представительствами иностранных государств в Республике Узбекистан, международными и межправительственными организациями, представительствами иностранных государств при этих организациях и иными международными организациями, а также их персоналом;

 

в качестве выставочных образцов, образцов для испытаний, исследований и маркетинга.

 

 

Постановлением определено, что маркировка, проставляемая на потребительскую тару, должна содержать:

 

перечень основных потребительских, в том числе специфических, свойств;

 

дату изготовления отдельных видов товаров;

 

гарантийные обязательства изготовителя (исполнителя) отдельных видов товаров;

 

правила и условия эффективного и безопасного использования отдельных видов товаров;

 

срок службы (годности) и сведения о необходимых действиях потребителя по истечении этого срока, а также о возможных последствиях при невыполнении указанных действий;

 

адреса изготовителя (исполнителя, продавца) и уполномоченных ими предприятий на принятие претензий от потребителя, а также выполняющих ремонт и техническое обслуживание;

 

способы и правила хранения, безопасности утилизации.

 

В зависимости от вида и технической сложности товара информацию на его маркировке (этикетке, бирке, лейбле) и сопроводительную эксплуатационную документацию для потребителя обязательно следует представлять в виде текстового документа (паспорт, формуляр, руководство по применению и др.), прилагаемого непосредственно к конкретному товару.

 

Маркировка товара, полученного из генетически модифицированных продуктов, должна содержать соответствующие сведения об этом.

 

В связи с принятием Постановления № 127 с 1 июля 2013 года утратят силу ряд нормативно-правовых документов, среди которых Постановление Кабинета Министров «О реализации мер по совершенствованию ввоза потребительских товаров в Республику Узбекистан» (от 5.12.2002 г. № 427). Напомним, что указанным документом с 1 января 2003 года было введено обязательное маркирование на государственном языке отдельных видов импортируемых потребительских товаров, подлежащих выпуску в свободное обращение на территорию республики.

 

В отличие от перечня, утвержденного Постановлением КМ № 427 и состоявшего из 11 пунктов, в новом перечне (44 позиции) более конкретизированы виды потребительских товаров, подлежащих маркировке. Прежде всего, разгруппирована и детализирована пищевая продукция, имеющая потребительскую упаковку, и продукция бытовой химии.

 

Постановление принято во исполнение Постановления Президента «О мерах по дальнейшему повышению конкурентоспособности отечественной продукции и усилению борьбы с незаконным ввозом товаров» (от 29.01.2013 г. № ПП-1913).

 

 

 

Елена Ермохина
эксперт-юрист

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах