Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Сетевой маркетинг под усиленный контроль

07.02.2012

Постановлением Кабинета Министров от 1.02.2012 г. N 25 внесены изменения в Правила розничной торговли в Республике Узбекистан. В частности, раскрываются понятия «сетевой маркетинг», «сетевая организация», «сбытовой агент».

В соответствии с документом, сетевой маркетинг — разновидность розничной реализации товаров, основанной на создании сетевой организацией сети сбытовых агентов, распространяющих товары самостоятельно;

сетевая организация — юридическое лицо Республики Узбекистан осуществляющее торговлю на территории Республики Узбекистан самостоятельно либо через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга;

сбытовой агент — физическое лицо — индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, непосредственно реализующий товары через стационарные торговые точки, а также работающий с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице, доход которого зависит только от объема продаж

Помимо этого, поправками регламентированы особенности осуществления розничной торговли путем сетевого маркетинга. 

Реализация товаров сетевой организацией сбытовым агентам теперь должна осуществляться за безналичный расчет на основании договора (купли-продажи, комиссии, поручения и др.), заключенного между ними. При этом сетевая организация обязана иметь лицензию на осуществление оптовой торговли.

Розничная торговля путем сетевого маркетинга должна осуществляться сбытовыми агентами в стационарных торговых точках. Вне стационарных торговых точек сбытовые агенты должны работать с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

При предложении товаров сбытовой агент обязан подробно раскрывать потенциальному покупателю сведения об их производителях, странах происхождения, качественных характеристиках, наличии каких-либо ограничений и возможных дополнительных платах. Ему запрещено навязывать товары потребителям, не выразившим интереса к их покупке.

Запрещается реализация через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга биоактивных добавок (БАД), лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Прием платежей от потребителей сбытовые агенты обязаны осуществлять только в стационарных торговых точках с использованием контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов.

Все наличные денежные поступления, полученные от продажи товаров сетевыми организациями и(или) их сбытовыми агентами, должны быть инкассированы (сданы) в банки в установленном законодательством порядке.

Правилами установлены обязательные требования к сетевым организациям. Согласно им, сетевая организация в своей деятельности обязана:

- осуществлять реализацию приобретенных товаров сбытовым агентам только за безналичный расчет в установленном законодательством порядке;

- привлекать сбытовых агентов для осуществления сетевого маркетинга на основании заключенных с ними договоров;

- представлять налоговую и финансовую отчетность в сроки и порядке, установленных законодательством;

- предоставлять сбытовым агентам удостоверения, подтверждающие право на реализацию ими товаров сетевой организации, копии необходимых сертификатов и накладных на реализуемые товары;

- принимать безоговорочно обратно от сбытовых агентов нереализованные товары с возмещением денежных средств, ранее принятых в их оплату.

Также установлены и запреты при осуществлении сетевого маркетинга. Так, не допускается установление минимального количества товаров, которое должен при­обрести сбытовой агент для заключения договора, взимание платы в виде членского взноса, установление требования о привлечении сбытовым агентом после зак­лючения договора других сбытовых агентов.

Определены требования и к оформлению заказа сбытовыми агентами.

Правительством поручено Государственному таможенному комитету совместно с территориальными органами Государственного налогового комитета, Министерства внутренних дел, Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре и органами исполнительной власти на местах усилить работу по выявлению и недопущению незаконной поставки товаров на территорию республики, транспортировки и реализации их в форме «сетевого маркетинга».

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах