Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Сходы граждан будут проводить массовые приемы

12.01.2018

 

Постановлением Кабинета Министров от 5.01.2018 г. № 7 утверждено Типовое положение о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в органах самоуправления граждан в новой редакции.  

 

Действовавшее ранее положение (утв. ПКМ № 562 от 31.07.2017 г.) утратило свою силу. 

 

В целом новый документ не сильно отличается от предыдущего. Отметим основные нововведения.

 

Массовые и интерактивные приемы

 

Председателем схода граждан могут быть организованы массовые приемы физических лиц и представителей юридических лиц. В ходе таких приемов участники встречи могут подавать обращения. Массовый прием разрешается также проводить путем обхода участков (квартир) или других зданий и мест.

 

Кроме того, в практику вводится интерактивный вид взаимодействия с удаленными абонентами в режиме реального времени по видеоконференцсвязи (например, с жителями махалли, находящимися в отъезде). Такой порядок также предоставляет возможность подачи устных обращений.

 

ЭЦП для электронных обращений не нужна

 

Ранее электронное обращение обязательно удостоверялось электронной цифровой подписью заявителя. Теперь такое требование отменено. Для идентификации заявителя обращение должно содержать следующие данные:

  • о физическом лице – ФИО и адрес проживания;
  • о юридическом лице – полное наименование и место расположения (почтовый адрес). 

 

Не поняли смысл ответа – требуйте разъяснения

 

По просьбе заявителя орган самоуправления граждан (ОСГ) обязан дать разъяснение ответа на обращение, не меняя его смысл. Также вводится обязанность ОСГ по просьбе заявителя и по собственной инициативе исправлять ошибки, допушенные в ответе (в т.ч. арифметические). Просьбы о даче разъяснений и исправлении ошибок рассматриваются в 10-дневный срок.

 

Когда рассмотрение обращений прекращается

 

Это происходит в следующих случаях:

  • при подаче повторного обращения – если по первоначальному обращению уже дан ответ в установленном порядке, имеются достаточные материалы по результатам проверки, а в повторном обращении не приводятся новые аргументы или вновь открытые обстоятельства;
  • при отзыве заявителем своего обращения в письменном, электронном, либо устном виде, в т.ч. по телефонной связи;
  • при невозможности рассмотрения обращения без участия заявителя, если его вызов не представляется возможным в связи с изменением указанных в обращении реквизитов;   
  • при неявке заявителя по вызову ОСГ и невозможности рассмотрения обращения без его участия;
  • если после смерти физического лица-заявителя не допускается правопреемство для рассмотрения его обращения.

 

В ОСГ можно обращаться по любым вопросам

 

ОСГ не вправе отказывать в приеме обращений, даже если они не входят в их компетенцию. В этом случае заявителю разъясняется, в какой орган или организацию он может обратиться для решения своего вопроса.

 

Отказ в приеме возможен только в случае повторного обращения по аналогичным вопросам, которые уже были рассмотрены ОСГ и по ним принято решение, о чем заявитель извещен в установленном порядке.

 

При приеме граждан разрешена аудио- и видеозапись

 

Личный прием в ОСГ может фиксироваться с помощью аудио- и видеозаписи, а также фотографирования. Для этого нужно получить решение председателя схода граждан и оповестить об этом принимаемое лицо.

 

Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступил в силу 9.01.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Ленара Хикматова.


Курс валют

2018-01-16
  • USD:8146.38 (+7.38) сум
  • EUR:9965.47 (+177.51) сум
  • RUB:143.97 (+0.92) сум