Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
К чему должен быть готов главбух, если НДС у него отрицательный – читайте на buxgalter.uz

Сотрудники Народных приемных «пойдут в народ»

21.01.2019

Читать на узбекском языке

Анализ работы с обращениями граждан выявил в ней ряд системных недостатков, в связи с чем вводится новая система по определению и решению проблем. Это предусмотрено Указом Президента  от 17.01.2019 г. № УП-5633.

 

Новая система вводится с 1 февраля 2019 года и предусматривает выявление и решение Народными приемными проблем путем подворного обхода, непосредственную работу госорганов с населением.

 

Рабочие группы, возглавляющие районные (городские) Народные приемные, анализируют результаты подворных обходов и изучения социальных объектов в разрезе махаллей и домов (семей), после чего формируют краткосрочные (на 1 год) и среднесрочные адресные планы мероприятий по устранению выявленных недостатков и проблем.

 

Обеспечивать исполнение краткосрочных планов будут хокимияты районов (городов), Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты г. Ташкента и областей, Комплекс по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии и оборонной промышленности Кабинета Министров.

 

Среднесрочные адресные планы, системные проблемы, изложенные в обращениях, будут учитываться при разработке инвестиционных госпрограмм, региональных, отраслевых и государственных программ в социально-экономической сфере, проектов, реализуемых с участием международных финансовых институтов.

 

Народные приемные должны принимать меры по обеспечению открытости, прозрачности и беспристрастности при изучении социальной обстановки в регионах, решении проблем населения.

 

Перечни населенных пунктов, в которых будут осуществляться работы по строительству и благоустройству в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла», будут формироваться по согласованию с Народными приемными.

 

На Народные приемные возложили дополнительные задачи:

  • координацию на постоянной основе деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию территорий (далее – секторов), госорганов и иных организаций по выявлению социально-экономических проблем путем подворного обхода, изучения социальных и других объектов, а также их решение;
  • координацию и контроль в регионах работы с обращениями физических и юридических лиц, проведения публичных и выездных приемов;
  • участие в оценке социально-экономического состояния территорий махаллей, в контроле за исполнением региональных, отраслевых и госпрограмм в социально-экономической сфере;
  • координацию работы госорганов и иных организаций, связанной с содействием лицам с инвалидностью, малообеспеченным и социально уязвимым слоям населения;
  • координацию деятельности по оказанию госуслуг;
  • взаимодействие с общественными и негосударственными некоммерческими организациями, средствами массовой информации по направлениям своей деятельности.

 

Принятым указом установлен порядок назначения и освобождения от должности работников Народных приемных, причем сотрудники их управленческого персонала считаются работниками Администрации Президента.

 

Народным приемным предоставлены следующие дополнительные права:

  • изучать деятельность секторов, госорганов и иных организаций по подворному обходу, работе с обращениями, решению проблем, выявленных на социальных и других объектах, вносить обязательные для рассмотрения представления, а также участвовать в оценке деятельности секторов;
  • вносить в вышестоящие госорганы предложения о поощрении должностных лиц и работников территориальных подразделений госорганов, включенных в состав штаба секторов, или привлечении их к дисциплинарной ответственности за допущенные серьезные недостатки вплоть до освобождения от занимаемой должности;
  • запрашивать и получать от госорганов и иных организаций необходимую для своей деятельности информацию, привлекать их специалистов;
  • принимать меры по обеспечению полного и оперативного доведения до населения информации о своей деятельности, порядке и правилах оказываемых услуг госорганами и иными организациями.

 

Информационная система «Hudud» будет усовершенствована и интегрирована со всеми Народными приемными, госорганами и иными организациями.

 

До 1 июля 2019 года будут созданы веб-сайты территориальных (областных) подразделений каждого госоргана, а до 1 января 2020 года – веб-сайты их районных (городских) отделений с возможностью направления гражданами электронного обращения.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 18.01.2019 г.

 

Константин Мосин.