Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Типичные ошибки в оформлении доверенности – читать на buxgalter.uz Как отразить матпомощь в Расчете налога на прибыль – читать на buxgalter.uz Отказ принять «уточненку» без камеральной проверки – это нарушение норм НК – читать на buxgalter.uz "Автомат" по заполнению расчета НДС подправили – читать на buxgalter.uz Почему налоговики корректируют суммы зачета у тех, кто платит НДС с 1 января – читать на buxgalter.uz ГНК не будет вводить новые штрафы за «неправильные» цены – читать на buxgalter.uz Как сдать перерасчет по НДС за прошлый год – читать на buxgalter.uz Внимание! Какие проблемы ЭСФ могут остаться нерешенными – читать на buxgalter.uz Камеральной проверке – быть. Вопрос – когда? – читать на buxgalter.uz Можно ли вычесть расходы на штрих-кодирование – читать на buxgalter.uz

Создается Агентство по противодействию коррупции

30.06.2020

Читать на узбекском языке

Это следует из Указа и постановления Президента от 29 июня 2020 года №№ УП–6013 и ПП–4761, соответственно.

 

Агентство по противодействию коррупции (далее – Агентство) – специально уполномоченный госорган, ответственный за формирование и реализацию госполитики в сфере предупреждения и противодействия коррупции. Агентство подчиняется Президенту и подотчетно палатам Олий Мажлиса.

 

Его основные задачи и направления деятельности:

  • обеспечение системного анализа состояния коррупции в стране;
  • формирование и реализация госполитики в сфере предупреждения и противодействия коррупции, государственных и иных программ, направленных на устранение системных причин и условий коррупционных правонарушений, повышение эффективности антикоррупционных мер;
  • формирование в обществе нетерпимого отношения ко всем проявлениям коррупции;
  • координация деятельности министерств и ведомств в сфере предупреждения и противодействия коррупции, организация взаимодействия госорганов, СМИ, институтов гражданского общества и иных представителей негосударственного сектора по данным вопросам;
  • организация внедрения и эффективного функционирования в органах государственного и хозяйственного управления, на предприятиях системы внутреннего антикоррупционного контроля («комплаенс-контроль») и других международных инструментов противодействия коррупции;
  • обеспечение эффективности антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов, а также выработка и реализация предложений по совершенствованию законодательства;
  • организация внедрения и эффективного функционирования системы декларирования доходов и имущества госслужащих и обеспечение своевременного реагирования на коррупционные проявления, выявленные в ходе данной работы;
  • принятие действенных мер по содействию внедрению в госслужбу стандартов добропорядочности («вакцины добропорядочности») и разрешения конфликта интересов, а также осуществлению контроля за их соблюдением;
  • анализ эффективности системы антикоррупционного контроля в области госзакупок и использования бюджетных средств, займов международных организаций и иностранных государств;
  • развитие международного сотрудничества в сфере предупреждения и противодействия коррупции;
  • организация социологических, научных и иных исследований состояния, тенденций и причин коррупции, эффективности реализации антикоррупционных мер с выработкой предложений по повышению действенности предупреждения и противодействия коррупции;
  • обеспечение прозрачности и открытости деятельности по предупреждению и противодействию коррупции.

 

Агентство ежегодно подготавливает Национальный доклад о противодействии коррупции. Документ будет публиковаться в СМИ и вноситься на рассмотрение Президенту и Олий Мажлису.

 

В полномочиях Агентства:

  • запрашивать, получать и исследовать материалы, связанные с расходованием бюджетных средств, реализацией госактивов, госзакупками, осуществлением инвестиционных проектов и выполнением госпрограмм;
  • принимать НПА по вопросам, отнесенным к его компетенции;
  • рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам коррупции и принимать меры по восстановлению их нарушенных прав и защите законных интересов;
  • изучать состояние коррупции в деятельности госорганов и организаций;
  • проводить изучение материалов уголовных дел в соответствии с законодательством с целью выявления причин и условий совершения коррупционных преступлений, анализа тенденций развития системной коррупции;
  • передавать по результатам изучения и иных мероприятий материалы в правоохранительные и другие госорганы для принятия законных мер;
  • проводить административные расследования по делам о коррупционных правонарушениях;
  • вносить предписания о приостановлении исполнения или отмене решений органов исполнительной власти, органов хозяйственного управления и их должностных лиц в случае выявления в них признаков коррупции;
  • вносить в госорганы, организации и их должностным лицам предостережения о недопустимости коррупционных правонарушений, а также представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих проявлению коррупции.

 

Предостережения, представления и обращения Агентства подлежат обязательному рассмотрению. О результатах рассмотрения необходимо письменно сообщить в течение 10 дней.

 

Республиканская межведомственная комиссия по противодействию коррупции и ее территориальные подразделения преобразуются в Национальный совет Республики Узбекистан по противодействию коррупции с территориальными советами. Агентство – рабочий орган Национального совета.

 

Директор Агентства по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к министру, а его заместители – к замминистра. У остальных работников условия материального стимулирования и оплаты труда такие же, как в Агентстве по развитию госслужбы (см. здесь). Управленческий персонал ведомства составит 50 человек за счет сокращения штата АРГОС (10 ед.) и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями (40 ед.).

 

На работу в Агентство будут принимать на конкурсной основе по международным стандартам. Работникам присваиваются классные чины согласно занимаемой должности, стажу работы и, при наличии, – воинским и специальным званиям (классным чинам, квалификационным классам, дипломатическим рангам), присвоенным на прежней работе. А впервые принимаемые на работу в Агентство должны будут пройти обучение в Академии Генеральной прокуратуры по специальным образовательным программам с отрывом от работы.

 

Указом также предусмотрено внедрение:

  • системы внутреннего антикоррупционного контроля («комплаенс-контроль») во всех органах государственного и хозяйственного управления – поэтапно в  2020–2021 годах;
  • электронной платформы «E-Anticor.uz» для мониторинга и оценки эффективности деятельности органов госвласти и управления в сфере противодействия коррупции, а также государственных и иных программ в данной сфере;
  • специального мобильного программного обеспечения, позволяющего информировать Агентство о фактах коррупции.

 

Документы опубликованы в Национальной базе данных законодательства и вступили в силу 30.06.2020 г.

 

Эльмира Сиразиева.