Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Создаются региональные центры инновационных идей

08.05.2018

 

Подписано постановление Президента от 5.05.2018 г. «О дополнительных мерах по созданию условий для развития активного предпринимательства и инновационной деятельности». Текст документа размещен на УзА.


Центры инновационных идей, разработок и технологий создаются на условиях государственно-частного партнерства в Каракалпакстане, областях и Ташкенте. Министерство инновационного развития может также создавать такие центры в районах (городах). Они займутся разработкой, апробацией и освоением инновационных проектов-«стартапов», трансфером и коммерциализацией результатов инновационной деятельности.

Важно! Центры функционируют на коммерческой основе и с момента создания освобождаются от уплаты всех видов налогов сроком на 5 лет.

При создании центров действуют следующие условия государственно-частного партнерства:

а) земельные участки, пустующие помещения, необходимые для создания центров и строительства сопутствующей инфраструктуры, выделяются частным партнерам безвозмездно, в порядке исключения, на основе прямых переговоров.

 

Более того, к строящимся зданиям центров подводятся все необходимые внешние инженерно-коммуникационные сети и коммунальная инфраструктура за счет АО «Узбекэнерго», АО «Узтрансгаз», АК «Узбектелеком», Республиканского дорожного фонда, средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента.
 

 

б) выбор земельных участков для строительства зданий центров производится органами госвласти на местах по согласованию с Министерством инновационного развития; 


в) учредителями центров выступают государственный и частные партнеры на паритетной основе. Госпартнером могут выступать Министерство инновационного развития, другие госорганы, предприятия и организации. Основные критерии отбора частных проектов определяются госпартнером;

г) соглашение о государственно-частном партнерстве заключается на срок до 20-ти лет со дня государственной регистрации центров.

 

Однако при расторжении соглашения по инициативе частного партнера его расходы на создание центра не возмещаются, а незавершенный строительством объект переходит государству. 


д) профиль деятельности центров сохраняется в течение всего срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве;

е) расходы центров на государственную регистрацию объектов интеллектуальной собственности возмещаются за счет средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей;

ж) государственный партнер обязуется содействовать созданию условий по стимулированию внедрения инноваций в отрасли экономики, в т.ч. расширению возможности коммерциализации выпускаемой продукции в рамках госзакупок;
 

з) права и обязанности сторон и другие условия государственно-частного партнерства закрепляются в соглашениях между государственным и частными партнерами по согласованию с Наблюдательным советом Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей.

 

Определены также и источники финансирования реализуемых центрами проектов:

 

1 – для центров резервируются средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей в размере не менее 10% от общего объема финансирования инновационных проектов.

 

2 – руководителям органов государственного и хозяйственного управления рекомендовано создавать с учетом отраслевой специализации корпоративные венчурные фонды для финансирования исследований и разработок центров, в т.ч. путем вхождения в их уставный капитал.

 

3 – банкам рекомендуется выдавать льготные кредиты центрам и другим субъектам предпринимательства в указанной сфере.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег Заманов.