Подписано постановление Президента от 5.05.2018 г. «О дополнительных мерах по созданию условий для развития активного предпринимательства и инновационной деятельности». Текст документа размещен на УзА.
Центры инновационных идей, разработок и технологий создаются на условиях государственно-частного партнерства в Каракалпакстане, областях и Ташкенте. Министерство инновационного развития может также создавать такие центры в районах (городах). Они займутся разработкой, апробацией и освоением инновационных проектов-«стартапов», трансфером и коммерциализацией результатов инновационной деятельности.
Важно! Центры функционируют на коммерческой основе и с момента создания освобождаются от уплаты всех видов налогов сроком на 5 лет.
При создании центров действуют следующие условия государственно-частного партнерства:
а) земельные участки, пустующие помещения, необходимые для создания центров и строительства сопутствующей инфраструктуры, выделяются частным партнерам безвозмездно, в порядке исключения, на основе прямых переговоров.
Более того, к строящимся зданиям центров подводятся все необходимые внешние инженерно-коммуникационные сети и коммунальная инфраструктура за счет АО «Узбекэнерго», АО «Узтрансгаз», АК «Узбектелеком», Республиканского дорожного фонда, средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента.
б) выбор земельных участков для строительства зданий центров производится органами госвласти на местах по согласованию с Министерством инновационного развития;
в) учредителями центров выступают государственный и частные партнеры на паритетной основе. Госпартнером могут выступать Министерство инновационного развития, другие госорганы, предприятия и организации. Основные критерии отбора частных проектов определяются госпартнером;
г) соглашение о государственно-частном партнерстве заключается на срок до 20-ти лет со дня государственной регистрации центров.
Однако при расторжении соглашения по инициативе частного партнера его расходы на создание центра не возмещаются, а незавершенный строительством объект переходит государству.
д) профиль деятельности центров сохраняется в течение всего срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве;
е) расходы центров на государственную регистрацию объектов интеллектуальной собственности возмещаются за счет средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей;
ж) государственный партнер обязуется содействовать созданию условий по стимулированию внедрения инноваций в отрасли экономики, в т.ч. расширению возможности коммерциализации выпускаемой продукции в рамках госзакупок;
з) права и обязанности сторон и другие условия государственно-частного партнерства закрепляются в соглашениях между государственным и частными партнерами по согласованию с Наблюдательным советом Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей.
Определены также и источники финансирования реализуемых центрами проектов:
1 – для центров резервируются средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей в размере не менее 10% от общего объема финансирования инновационных проектов.
2 – руководителям органов государственного и хозяйственного управления рекомендовано создавать с учетом отраслевой специализации корпоративные венчурные фонды для финансирования исследований и разработок центров, в т.ч. путем вхождения в их уставный капитал.
3 – банкам рекомендуется выдавать льготные кредиты центрам и другим субъектам предпринимательства в указанной сфере.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег Заманов.