Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Столице – такси «слоновой кости»

02.06.2011

Постановлением Кабинета Министров от 18 мая 2011 года N 139 утверждено Положение о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы, согласно которому 1 января 2012 года в республике вступают в действие единые требования к внешнему виду и внутреннему информационному оформлению линейных такси, а также к их водителям. Они распространяются на все виды легковых автотранспортных средств (кроме маршрутных такси), водители которых оказывают услуги по перевозке пассажиров и их багажа по заявленному пассажиром маршруту.

 

Напомним, что деятельность по осуществлению перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, осуществляемая на коммерческой основе, подлежит лицензированию. Согласно внесенным изменениям в Положение о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом[1], к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров также отнесено и соответствие технического состояния и оборудования линейных такси требованиям нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения и к внешнему виду и экипировке, оснащению едиными опознавательными знаками.

 

ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ такси включает в себя:

а) нанесение опознавательного знака «TAХI» на фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше, композиции из черных квадратов, расположенных в шахматном порядке, буквы «Т», а также наименования юридического лица – перевозчика на передние двери автотранспортного средства;

б) государственный номер из специальной серии, предназначенной для линейных такси;

в) для работы в качестве линейных такси допускаются автомобили желтого цвета, а для Ташкента – цвета «слоновая кость». Покраску в требуемый цвет производят их владельцы на станциях технического обслуживания.

 

ВНУТРИ линейные такси должны иметь:

световой фонарь зеленого цвета в правом верхнем углу лобового стекла, включенное состояние которого показывает, что такси свободно;

информационную табличку на панели приборов с указанием госномера автомобиля, фамилии, имени, отчества и фотографии водителя, времени начала и окончания работы, стоимости проезда (в сумах), адреса и номера телефона перевозчика, сведения о номере и сроке действия лицензионной карточки, а также информацию об обязательном страховании. Она должна хорошо читаться пассажирами;

счетчик (таксометр) (в течение месяца соответствующие органы должны внести предложения по установке на лицензируемых линейных такси однотипных счетчиков (таксометров), отвечающих техническим требованиям и стандартам. Отбор юридических лиц по производству их и опознавательных знаков будет производиться на конкурсной основе);

средство радиосвязи, приобретаемое и используемое в установленном порядке.

Каждое линейное такси должно быть технически исправным и соответствовать требованиям, установленным Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Кроме того, в нем должны быть установлены: исправный опломбированный спидометр; контрольно-кассовая машина, зарегистрированная в установленном порядке в налоговых органах, а также расчетный терминал для приема платежей с банковских пластиковых карточек (согласно изменениям, внесенным в Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом[2], расчет с водителем может производиться наличными деньгами либо средствами с банковских пластиковых карточек с использованием расчетного терминала).  

Техническое состояние и оборудование такси должно соответствовать требованиям нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения.

При несоблюдении каких-либо установленных требований прекращается действие лицензионной карточки на данное автотранспортное средство.

 

 


[1]Утверждено постановлением КМ от 14 июля 2006 года N 138.

[2]Приложение N 1 к постановлению КМ от 4 ноября 2003 года N 482.