Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как применять льготы по ИКПУ Что делать, если «автокамерал» не учитывает обновленный МРОТКак создавать представительный орган работников (профсоюз, СТК)

Стратегическим закупщикам разрешили не проводить тендеры

24.01.2018

 

Опубликовано постановление Президента от 22.01.2018 г. № ПП–3487 «О мерах по поддержке деятельности хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения».

 

Напомним, по общему правилу порядок осуществления государственных и корпоративных закупок зависит от суммы контракта в экв. долл. США (см. ПП–3237 от 23.08.2017 г.).

 

Принятый акт вводит особые условия в отношении стратегических закупщиков: НГМК, АГМК, «Узбекнефтегаз», «Узбекэнерго», «Узбекгидроэнерго», «Узкимёсаноат», «Узбекистон темир йуллари», «Узбекуголь», «Узбекистон хаво йуллари», «Узбектелеком», «Национальная энергосберегающая компания» и «Узавтосаноат», а также организаций, в которых есть доли перечисленных компаний.

 

Они получили право заключать контракты (в т.ч. импортные) на закупку оборудования, сырья, материалов, запчастей и комплектующих, а также работ и услуг для текущей производственной деятельности, путем отбора наилучших предложений независимо от суммы контракта. Т.е. общие требования о проведении конкурсных (тендерных) торгов (проводятся при сумме контракта свыше $100 тыс.) к ним не относятся, но и заключать прямые договоры с поставщиками (при сумме менее $1 тыс.) они также не могут.  

 

При этом действуют следующие условия:

  • предложения оценивают ведомственные конкурсные комиссии, которые создаются стратегическими закупщиками и возглавляются их руководителями;
  • техзадания на закупку товаров (работ, услуг) суммой свыше в экв. 50 тыс. долл. США подлежат обязательному согласованию с Центром комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов;
  • все контракты, включая импортные, заключенные по итогам отбора наилучших предложений, подлежат обязательной регистрации в указанном Центре.   

  

Два случая, на которые описанный выше порядок не распространяется:

 

1 –  закупка товаров (работ, услуг) в рамках реализации государственных программ развития;

 

2 – контракты, финансируемые за счет средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и кредитов, привлекаемых под государственную гарантию.

 

Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 22.01.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
 

 

Олег Заманов.