Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками

Уличенных в злоупотреблениях доминирующим положением могут разделить принудительно

30.08.2013

Положение о порядке рассмотрения вопросов принудительного разделения или выделения хозяйствующих субъектов утверждено Постановлением Кабинета Министров от 20 августа 2013 года № 230.

 

Необходимость устранения злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а также формирования здоровой конкурентной среды на товарном или финансовом рынке вызывает потребность принудительного разделения или выделения. Для этого на базе одного хозсубъекта создаются два либо несколько обособленных субъектов, способствующих насыщению товарных и финансовых рынков, улучшению потребительских свойств товаров, работ и услуг, повышению их конкурентоспособности. Применяется принудительное разделение или выделение в случае неэффективности ранее примененных к хозяйствующему субъекту мер по устранению злоупотребления им доминирующим положением на рынке.

 

Документ не распространяется на субъекты естественных монополий.

 

Вопросы возможного принудительного разделения или выделения хозяйствующих субъектов рассматриваются Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и его территориальными органами.

 

В результате разделения создаются несколько хозяйствующих субъектов на базе разделяемого хозяйствующего субъекта с прекращением его деятельности и передачей его прав и обязанностей вновь создаваемым субъектам.

 

При выделении происходит создание одного или нескольких хозяйствующих субъектов с передачей им части прав и обязанностей разделяемого хозсубъекта, без прекращения его деятельности.

 

Решение о принудительном разделении или выделении принимается после проведения многофакторной оценки возможности и целесообразности разделения или выделения хозяйствующего субъекта в каждом конкретном случае. При этом учитываются специфика отрасли, производственного процесса, виды производимых товаров, работ и услуг, организация управления.

 

Решение о разделении или выделении хозяйствующего субъекта принимает Специальная комиссия. На основании принятого ею решения антимонопольный орган в 10-дневный срок подает иск в хозяйственный суд о принудительном разделении или выделении хозяйствующего субъекта.

 

При вынесении хозяйственным судом положительного решения процедура разделения или выделения хозяйствующих субъектов подлежит исполнению собственником или органом, уполномоченным им, с учетом требований, предусмотренных данным решением и в определенный им срок.

 

В случае же невыполнения решения хозсуда в установленные им сроки хозяйственный суд по иску антимонопольного органа в установленном законом порядке назначает управляющего хозяйствующим субъектом для осуществления разделения или выделения. В данной ситуации основанием для государственной регистрации вновь создаваемых хозсубъектов будет являться утвержденный судом разделительный баланс.

 

Расходы по проведению процедуры разделения или выделения несет разделяемый хозяйствующий субъект.

 

Елена Ермохина
эксперт-юрист

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах