Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz:Как подготовиться к ежегодной инвентаризации (чек-лист) Что делать, если у предпринимателя нет 18 кв.м и они ему не нужны Как выплачивать заработную плату работнику-иностранцу

Усилена ответственность руководителей госорганов за исполнение актов законодательства

11.02.2021

Читать на узбекском языке

Президент 10 февраля подписал Указ «О дополнительных мерах по усилению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах за эффективную организацию исполнения актов законодательства».

 

В целях принятия неотложных и оперативных мер по формированию действенной практики тщательной проработки и принятия актов законодательства и поручений, их оперативного доведения до конкретных исполнителей, широкой общественности и населения, углублению экономических и социальных реформ, эффективной реализации текущих, среднесрочных и перспективных задач

 

Документом внедряются Единая система организационной, исполнительской и контрольной деятельности, а также совершенно новая система ведения контроля исполнения актов законодательства и поручений посредством системы «Ijro.gov.uz» (далее – Система). Она  предусматривает осуществление:

 

а) Министерством юстиции:

  • контроля своевременного исполнения актов законодательства и поручений, а также ведения им Системы;
  • введения в Систему поручений, принимаемых на контроль, определения ответственных исполнителей и сроков исполнения, проверки полноты и достоверности введенных ими данных, а также изучения обоснованности предложений о продлении сроков исполнения;
  • ежемесячного внесения в Администрацию Президента и Кабмин информации о состоянии исполнения актов законодательства и поручений.

 

б) Кабинетом Министров:

  • контроля своевременного исполнения актов законодательства и поручений органами госуправления, хозобъединениями и иными организациями системы Кабмина, ежемесячного рассмотрения результативности их исполнения на заседаниях Президиума и внесения в Администрацию обобщенной информации вместе с соответствующими предложениями;
  • проверки полноты и достоверности сведений, внесенных в Систему ответственными исполнителями, проверенных Минюстом, а также изучения обоснованности рассмотренных Минюстом предложений о продлении сроков исполнения, установленных в актах законодательства и поручениях;

 

в) Счетной палатой:

  • проверки полноты и достоверности сведений, внесенных в Систему ответственными исполнителями, проверенных Минюстом и правительством, снятия их с контроля;
  • внесения в Администрацию Президента заключений по предложениям о продлении сроков исполнения, установленных в актах законодательства и поручениях, рассмотренных Минюстом и правительством;
  • ежеквартального внесения в Администрацию Президента информации о состоянии исполнения актов законодательства и поручений;

 

г) Администрацией Президента:

  • координации деятельности организаций, контролирующих исполнение актов законодательства и поручений;
  • при необходимости повторного взятия на контроль снятых с контроля актов законодательства и поручений, взятия на отдельный контроль некоторых из них (снятие с контроля осуществляется исключительно Администрацией Президента);
  • рассмотрения заключений Счетной палаты по предложениям о продлении сроков исполнения;
  • внесения Президенту предложений о повышении эффективности деятельности по организации исполнения актов законодательства и поручений, а также усиления ответственности должностных лиц госорганов и организаций за обеспечение исполнительной дисциплины;

 

д) контроля за исполнением документов, подписанных в ходе визитов Президента на высоком уровне, и поручений по инвестиционным проектам в порядке, определенном в Указе Президента от 18.08.2020 г. № УП–6042.

 

Утверждены:

  • Порядок организации контроля и подотчетности исполнения законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента;
  • «Дорожная карта» по реализации основных направлений организации работы и укрепления исполнительской дисциплины в Администрации Президента и аппарате Кабинета Министров, органах госуправления, Совете Министров Каракалпакстана, хокимиятах областей, районов и городов;
  • Схема организации контроля и подотчетности исполнения законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента посредством Единой межведомственной электронной системы исполнительной дисциплины «Ijro.gov.uz».

 

Советники Президента, заместители Премьер-министра, министры, председатели госкомитетов, Председатель Совета Министров Каракалпакстана, хокимы областей, городов и районов предупреждены о персональной ответственности за безусловное, своевременное и результативное исполнение требований, установленных в этих документах.

 

С 1 мая 2021 года контроль исполнения, ведение контрольных картотек и формирование отчетов во всех госорганах и организациях, органах госвласти на местах осуществляется исключительно через систему «Ijro.gov.uz». Программа проведения ежегодных адресных и тематических аналитических изучений исполнения актов законодательства и поручений разрабатывается Минюстом на основании предложений Счетной палаты и других заинтересованных министерств и ведомств и утверждается руководителем Администрации Президента.

 

На Минюст возложены дополнительные задачи. В структуре его центрального аппарата создается Управление по контролю за исполнением актов и поручений Президента. В Минюсте Каракалпакстана, управлениях юстиции областей и г. Ташкента создаются территориальные подразделения этого управления.

 

С 1 апреля 2021 года вопросы назначения на должность и освобождения от нее руководителей подразделений, ответственных за исполнительскую дисциплину во всех госорганах республиканского уровня, в Совете Министров Каракалпакстана, хокимиятах областей и г. Ташкента, в обязательном порядке согласовываются с Сектором по обеспечению исполнительной дисциплины Администрации Президента.

 

Документ опубликован в газете «Народное слово» 11.02.2021 г.

 

Эльмира Сиразиева.