Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Установлен порядок проведения предрейсовых технических и медосмотров

27.02.2014

 

Совместным постановлением Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, Министерства здравоохранения, Министерства внутренних дел (зарегистрировано МЮ 19.02.2014 г. № 2560) утверждено Положение о порядке организации проведения предрейсового технического осмотра автотранспортных средств и медицинского осмотра водителей, осуществляющих перевозки пассажиров, багажа и грузов.

 

Требования Положения обязательны для всех юридических лиц-автоперевозчиков.

 

Запрещается перевозка пассажиров, багажа и грузов, выполнение специальных работ без проведения предрейсового технического осмотра автотранспортных средств (далее – техосмотр) и медицинского осмотра водителей (далее - медосмотр). В случае признания автотранспортных средств неисправными и (или) запрещения водителям управлять автотранспортом по результатам осмотров, путевой лист должен быть возвращен дежурному диспетчеру.

 

Установлено, что техосмотр производится в контрольно-технических пунктах, принадлежащих автоперевозчику на праве собственности или иного вещного права. Эти пункты должны иметь:

 

смотровую яму, оснащенную прибором освещения, и (или) подъёмник, предназначенный для поднятия автотранспорта;

 

набор инструментов для обслуживания автотранспорта;

 

огнетушители (углекислотные, порошковые) с действующими контрольными пломбами (не менее 2 штук);

 

технически исправные инструменты и приборы согласно перечню, указанному в Положении (в перечне приведено 12 наименований оборудования с указанием необходимого количества).

 

Для проведения техосмотра водитель представляет механику документ о регистрации автотранспорта; водительское удостоверение и (или) его талон, либо заменяющий их документ; путевой лист.

 

Утвержденным Положением определены задачи и конкретные действия механика, совершаемые при техосмотре.

 

Согласно принятому документу медосмотр должен проводиться в медпункте автоперевозчика, имеющем лицензию, или в другом медицинском учреждении. Медпункт организуется в отдельной комнате с необходимой  мебелью и телефонной связью. Кроме того, там обязательно должны быть:

 

шкаф, укомплектованный средствами для оказания скорой медицинской помощи;

 

прибор для измерения артериального давления;

 

термометр;

 

прибор для проверки наличия паров алкоголя в дыхании водителя;

 

медицинская кушетка;

 

маленький стол для медицинских инструментов;

 

медицинские шпатели.

 

В документе также подробно описаны действия медработника при медосмотре.

 

Основанием для отстранения водителей от управления автотранспортом являются:

 

повышение температуры тела;

 

повышение артериального давления, тахикардия, брадикардия, нарушение ритма сердцебиения;

 

состояние любого опьянения (алкогольного, наркотического и др.), воздействие лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимание, болезненное или утомленное состояние, способное создать угрозу безопасности дорожного движения.

 

В Положении приведены формы Книг учета проведения техосмотров и медосмотров.

 

Документ принят на государственном языке.

 

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства  Республики Узбекистан № 8

от 24 февраля 2014 года.