Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzПригласили клиентов на ужин с алкоголем: какие налоговые последствия Как реагировать на итоги автокамерала без уведомления Как применять льготы резидентам Технопарка Какие налоги уплачивает плательщик НДС и налога на прибыль при выплате дивидендов имуществом предприятия Какие налоги уплачивает плательщик НДС и налога на прибыль при выплате дивидендов имуществом предприятия

Уточнен порядок выборов Президента

31.12.2015

Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» от 29.12.2015 г. № ЗРУ-396 внесены изменения в Закон «О выборах Президента Республики Узбекистан» от 18.11.1991 г. № 414–ХII.

 

 

Определено, что наблюдателям от других государств, международных организаций и движений мандаты выдаются Центральной избирательной комиссией.

 

Избирательные участки могут быть образованы в местах содержания под стражей, не менее чем за 60 дней до выборов.

 

В список избирателей включаются все граждане Узбекистана, достигшие ко дню или в день выборов 18 лет, не только постоянно, как было предусмотрено ранее, но также и временно проживающие к моменту составления списка на территории избирательного участка.

 

Теперь заявления об обжаловании невключения, неправильного включения в список или исключения из него, а также допущенных в списке неточностей в данных об избирателе рассматриваются участковой избирательной комиссией в течение 24 часов (ранее – в двухдневный срок).

 

Также документом предусмотрено уменьшение количества подписей для выдвижения кандидата на пост главы государства с 5 до 1% от общего числа избирателей. Действующее же требование по сбору не менее 5% подписей (около 1 млн) создает значительные трудности и отвлечение ресурсов в ходе избирательной кампании. Кодекс надлежащей практики в избирательных вопросах Венецианской комиссии ЕС рекомендует, что «закон не должен требовать сбора более 1% подписей от общего количества избирателей».Принятие данной нормы позволит сократить количество необходимых подписей до 200 тыс.;

 

Определен порядок досрочного голосования: начинается за 10 дней и заканчивается за день до выборов на основании письменного заявления граждан с указанием конкретной причины.



Предвыборная агитация теперь запрещается  не только в день выборов, но  и за день до начала голосования (день тишины). «День тишины» вводится в целях предоставления избирателям дополнительного времени, необходимого для определения своих взглядов, политических предпочтений и принятия ими осознанного решения по вопросу о том, за кого и какую политическую партию голосовать конкретно. Одновременно это также позволит исключить возможность различных злоупотреблений, нарушений накануне голосования;

 


Предвыборная агитация может проводиться в виде распространения информации о:

 

- программе и (или) предвыборной платформе кандидата в Президенты с призывом голосовать за кандидата;

 

- кандидате в Президенты с призывом голосовать за него.

 

Предвыборная агитация может проводиться в форме публичных дебатов, дискуссий, пресс-конференций, интервью, выступлений, собраний избирателей, размещения роликов о кандидате в Президенты.

 

Предвыборная агитация осуществляется через СМИ (включая Интернет), а также посредством выпуска и распространения печатных, наглядных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, встреч с избирателями.

 

Кандидаты в Президенты, политические партии могут использовать и другие виды, формы и методы проведения предвыборной агитации, не запрещенные законодательством.

 

При проведении предвыборной агитации кандидатам в Президенты обеспечиваются равные условия доступа к государственным СМИ. Им бесплатно предоставляется одинаковый объем эфирного времени и печатной площади.

 

В государственных СМИ эфирное время или печатная площадь может выделяться и на платной основе.

 

В негосударственных СМИ кандидатам в Президенты эфирное время или печатная площадь выделяется в соответствии с законодательством.

 

Условия оплаты эфирного времени и печатной площади и другие требования должны быть одинаковыми для всех кандидатов.

 

Информация, распространяемая в СМИ, должна соответствовать действительности, не нарушать права и законные интересы кандидатов, политических партий. Запрещается распространение недостоверных сведений, а также порочащих честь и достоинство кандидатов.

 

Порядок, объем и время использования СМИ для предвыборной агитации определяются ЦИК по согласованию с политическими партиями.

 

Агитационные материалы должны изготавливаться на территории Узбекистана. Они должны содержать:

 

- наименование, местонахождение (почтовый адрес) и иные сведения о юрлице (Ф. И.О. физлица), изготовившего материалы;

 

- наименование юрлица (Ф. И.О. физлица), заказавшего материалы;

 

- информацию о тираже и дате выпуска материалов.

 

Материалы предвыборной агитации, размещенные на зданиях, сооружениях и других местах, снимаются органами госвласти на местах за день до выборов.

 

Встречи с избирателями проводятся кандидатами самостоятельно. Место и время их проведения, как правило, согласуются с участковыми избирательными комиссиями, которые заблаговременно информируют об этом избирателей.

 

Документ содержит ряд других изменений и дополнений.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист.