Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzПочему проект объединения ЭТТН и ЭСФ должен пройти широкое общественное обсуждение Почему ЭСФ по процентным доходам каждому заемщику будут неэффективны Как учитывать ремонт основных средств с 1 января 2025 года

Утверждены дополнительные меры против легализации преступных доходов

02.07.2021

Читать на узбекском языке

Кабинет Министров принял постановление от 29.06.2021 г. № 402 «О дополнительных мерах по реализации Закона «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

 

Документ принят в целях реализации Закона «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» и Указа Президента от 28.06.2021 г. № УП-6252 «Об утверждении Стратегии развития национальной системы Республики Узбекистан по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

 

Утверждены:

  • Положение о порядке предоставления сведений, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения;
  • Положение о порядке осуществления международного сотрудничества в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;
  • Положение о порядке организации мониторинга и контроля за организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и другим имуществом по соблюдению законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

 

Определено, что сообщения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (далее – организации) о подозрительных операциях, представляются ими в Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре (далее – специально уполномоченный госорган) с использованием автоматизированного программного обеспечения, кроме сведений, составляющих государственную тайну. К сообщению, направляемому организациями в специально уполномоченный государственный орган, прилагаются обосновывающие сведения и документы.

 

К сведению! Организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, являются:

  • банки и иные кредитные организации;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • члены биржи;
  • страховщики и страховые посредники;
  • организации, оказывающие лизинговые услуги;
  • организации, осуществляющие денежные переводы, платежи и расчеты;
  • ломбарды;
  • организации, проводящие лотереи и иные игры, основанные на риске;
  • лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
  • лица, оказывающие услуги и принимающие участие в операциях, связанных с куплей-продажей недвижимого имущества;
  • нотариальные конторы (нотариусы);
  • адвокатские формирования (адвокаты) и аудиторские организации – при подготовке и осуществлении сделок от имени клиентов; лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов.

 

 

Специально уполномоченный госорган регулярно информирует организации и контролирующие их органы о результатах рассмотрения полученных сообщений.

 

Международное сотрудничество между уполномоченными госорганами Узбекистана и компетентными органами иностранных государств осуществляется по международным запросам сторон или по их собственной инициативе.

 

Установлено, что мониторинг и контроль за соблюдением требований законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения осуществляется без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность организаций.

 

Мониторинг осуществляется компетентными органами путем анализа и изучения отчетности, статистической и другой информации, предоставляемой организациями. Во время проведения мониторинга запрещается посещать организации, а также запрашивать информацию, не относящуюся к предмету проверки.

 

Контроль осуществляется путем изучения состояния соблюдения требований законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения. Во время проведения контроля запрещается изучение вопросов, не предусмотренных законодательством о противодействии отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 30.06.2021 г.

 
Наргиза Вохидова.