Об этом говорится в постановлении Кабинета Министров от 28 ноября 2019 года № 959, принятом во исполнение пункта 12 Госпрограммы–2019.
В основу новой системы положен передовой опыт в сфере госуправления Республики Корея, Объединенных Арабских Эмиратов и Российской Федерации.
В систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессиональных управленческих кадров для госорганов и организаций начнут поэтапно внедрять менеджмент в госуправлении и принципы «умного» управления, включающие дистанционные образовательные технологии. Для чего, в частности, с 1 марта 2020 года должны запустить «Портал управленческих кадров». Техдокументация портала должна пройти экспертизу в Центре управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при НАПУ.
Основные задачи Портала управленческих кадров:
- формирование и обновление единой электронной базы пользователей портала, а также внедрение дистанционных образовательных технологий, способствующих их профессиональному и личному росту;
- создание для госорганов и организаций системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессиональных управленческих кадров посредством их дистанционного образования;
- постоянная оценка знаний, навыков и компетенции, а также результатов деятельности пользователей портала;
- постоянное и систематическое предоставление пользователям портала современных знаний и информации.
За своевременное и качественное выполнение организационно-технических мер, связанных с разработкой и введением ресурса в действие, отвечают Академия госуправления при Президенте, Мининноваций и Мининфоком. Все расходы, включая создание мобильного приложения, покрываются за счет Фонда инновационного развития и поддержки новаторских идей.
До 1 августа 2020 года в Букинском районе и городе Ангрене Ташобласти в порядке опытного эксперимента внедрят систему постоянной оценки деятельности руководящих кадров. По результатам эксперимента в Кабинет Министров внесут предложения по распространению такой практики в будущем по всей стране.
Минюст, НАПУ и ТПП до 1 февраля 2020 года, чтобы расширить деятельность госорганов в направлении «Народу – помощник, предпринимателям – бизнес-партнер» («Халққа – кўмакчи, тадбиркорларга – бизнес-ҳамкор»), запустят специальную электронную платформу.
Академия госуправления в 2-месячный срок организует краткосрочные курсы, специализирующиеся на непосредственной работе госорганов и организаций с гражданами, в том числе в указанном выше направлении. В этот же срок в рамках программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации откроются учебные курсы по обучению передовому госменеджменту, включая современные методы стратегического менеджмента, риск-менеджмента и принципы «умного» управления.
Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 29.11.2019 г.
Анвар Иркаходжаев.