Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Кому нужно вести Журнал учета счетов-фактур – читать на buxgalter.uzКогда неподписанные ЭСФ будут подтверждены – читать на buxgalter.uzГНК разъяснил: как стать налоговым резидентом досрочно – читать на buxgalter.uzЧто делать, если работница не хочет уходить в декрет – читать на buixgalter.uzЧто делать, если счет-фактуру не выставили в срок – читать на buxgalter.uzМинфин рекомендует: как правильно учитывать скидки – читать на buxgalter.uzКак получить валюту за экспорт через интернет – читать на buxgalter.uz

В госзакупках должно стать меньше импорта

24.08.2020

Читать на узбекском языке

 

Принято постановление Президента от 21.08.2020 г. «О дополнительных мерах по поддержке отечественных производителей».

 

В документе отмечено, что пандемия продолжает ограничивать производственную активность предприятий в ряде отраслей и секторов экономики. Это происходит из-за нарушения кооперационных связей, сокращения спроса на продукцию и рынков их сбыта. Исправить ситуацию должны предусмотренные актом меры, внедряемые в практику поэтапно.

 

С 1 октября 2020 года:

  • руководители бюджетных и корпоративных заказчиков[1] при формировании перечня товаров (работ, услуг), предусматриваемых к закупу, обязательно изучают возможность их приобретения у местных производителей, зарегистрированных на портале cooperation.uz;
  • руководители предприятий – корпоративных заказчиков обосновывают наблюдательным советам (общим собраниям учредителей) целесообразность корпоративных закупок товаров (работ, услуг) по импорту, если возможность закупки у местных производителей отсутствует по техническим параметрам, объемам и срокам производства;
  • представители государства в наблюдательных советах (общих собраниях учредителей) предприятий обеспечивают рассмотрение на заседаниях органов управления вопросов обоснованности предлагаемых к закупу по импорту товаров (работ, услуг) на сумму свыше 50 000 БРВ и проводят анализ складских остатков импортных товаров в производственных запасах, вовлекая их в деятельность предприятия;
  • Агентство по управлению госактивами ежеквартально анализирует соблюдение представителями государства требований принятого постановления, по результатам которого вносит предложения в Кабинет Министров;
  • министерства и ведомства – распорядители бюджетных средств обеспечивают оптимизацию импортных закупок в подведомственных организациях, а также системный контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых средств в рамках госзакупок;
  • Министерство инвестиций и внешней торговли ежемесячно проводит анализ объема и номенклатуры завозимых по импорту товаров (работ, услуг), а также оценку результативности принимаемых руководителями отраслей, предприятий и регионов мер по оптимизации импорта и вносит их в Кабинет Министров;
  • Министерство экономического развития и сокращения бедности ежеквартально разрабатывает в разрезе отраслей промышленности и регионов предложения по развитию цепочек добавленной стоимости по востребованной на внутреннем рынке продукции и вносит их в Кабинет Министров;
  • Центральный банк обеспечивает ежемесячное предоставление коммерческими банками в Счетную палату и Кабинет Министров данных о валютных операциях корпоративных заказчиков в пользу компаний, зарегистрированных в оффшорных юрисдикциях;
  • Министерство финансов при согласовании смет расходов бюджетных организаций на предстоящий период контролирует формирование расходов, в том числе путем определения стоимости товаров исходя из данных портала cooperation.uz;
  • Счетная палата ежеквартально анализирует целевое и эффективное использование средств госбюджета, внебюджетных фондов, а также собственных и привлеченных средств корпоративных заказчиков при импортных закупках;
  • помощники глав региональных властей, основываясь на статистических сведениях об объемах и номенклатуре импорта товаров, принимают меры по развитию в регионах производства востребованной продукции и обеспечивают полноценное размещение производимой в регионах продукции на сайте cooperation.uz;
  • Кабинет Министров ежемесячно рассматривает в разрезе своих комплексов результативность мер по оптимизации закупок, развитию цепочек добавленной стоимости и расширению кооперации между отечественными производителями, принимаемых руководителями органов государственного и хозяйственного управления – госзаказчиков и представителями государства в органах управления предприятий.   

 

Далее с 1 ноября 2020 года:

а) для корпоративных заказчиков целесообразность закупки импортных товаров (работ, услуг) на сумму свыше 50 000 БРВ подлежит обязательному рассмотрению наблюдательными советами (общими собраниями учредителей) с утверждением перечня на ежеквартальной основе;

б) вводится механизм временных запрета и ограничений в допуске к госзакупкам в отношении отдельных товаров иностранного происхождения, а также работ (услуг), выполняемых иностранными лицами – Правительство будет формировать и утверждать специальный перечень («черный список») на основе:

  • совместных предложений Минэкономразвития и сокращения бедности, Мининвествнешторга, Минфина и ТПП, согласованных с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и Ташкента;
  • данных о товарах, работах, услугах и их производителях, размещаемых на портале cooperation.uz и обладающих соответствующими сертификатами;

в) даже если продукции не попала в «черный список», при оценке предложений участников тендера (конкурса) товарам местного производства предоставляется преференция – не более 15% от цены CIP (Узбекистан) на импортируемые товары;

г) в состав закупочных комиссий территориальных бюджетных заказчиков обязательно включаются помощники председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по вопросам локализации производства и расширения кооперационных связей в промышленности.

 

Эти четыре нововведения не будут распространяться на закупочные процедуры и контракты:

  • финансируемые за счет средств МФИ и ИПФО;
  • заключаемые в соответствии с отдельными решениями Президента и Кабинета Министров, которыми установлен иной порядок закупок;
  • необходимые для обеспечения обороноспособности, безопасности и поддержания внутреннего порядка, а также связанные с госсекретами.

 

А с 1 января 2021 года отменяются отдельные порядки госзакупок стратегических закупщиков. До конца текущего года у них должны появиться внутренние правила проведения закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с требованиями законодательства о госзакупках и современных принципов корпоративного управления.

 

В свете вышесказанного Закон «О государственных закупках» будет принят в новой редакции. Соответствующий законопроект должны внести в Олий Мажлис в течение месяца. Будут разработаны и другие нормативные акты, в частности, регламентирующие механизм формирования «черного списка» и предоставления ценовой преференции.

Олег Заманов.

 


[1] Корпоративные заказчики – юрлица с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50% и более, а также юрлица, в уставном фонде (капитале) которых 50% и более принадлежит юрлицу с долей государства 50% и более.