Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Что делать, если служебная машина «засветилась на камеру» - читать на buxgalter.uzВведен ли в Узбекистане официально режим «ФОРС-МАЖОР» - читать на buxgalter.uzНужен новый этап либерализации рынка аудита – читать на buxgalter.uzПриближаются горячие даты! Не забудьте сдать расчеты по НДС, по налогу на дивиденды и проценты – читать на buxgalter.uz Имеет ли право подписи главбух, работающий по ГПД? – читать на buxgalter.uz Почему выросли поступления НДФЛ в I квартале – читать на buxgalter.uzПодводные камни регистрации плательщиков НДС по новым правилам – читать на buxgalter.uzЧто нужно знать о сроках регистрации плательщиков НДС – читать на buxgalter.uzМинфин разъяснил, как применять УП-5996 – читать на buxgalter.uzНалоговые последствия за бездействующее оборудование – читать на buxgalter.uz

Во сколько обойдется установка рекламной конструкции

28.02.2020

 

Утверждено Положение о порядке определения размеров платежей за установленные объекты (конструкции) внешней рекламы (см. ПКМ от 20.02.2020 г. № 104).

 

Положением определяются дифференцированные сборы за право размещения (распространения) внешней рекламы на объектах (конструкциях) внешней рекламы. Уполномоченными органами являются хокимияты районов и городов, а плательщиком сборов – юридическое или физическое лицо, получившее в соответствии с договором право на размещение внешней рекламы.

 

Размеры сборов устанавливаются Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента (далее – региональные представительные органы). Сбор за каждое место определяется исходя из площади объекта (конструкции) внешней рекламы, независимо от размещения на нем рекламы, на основе тарифов указанного в паспорте рекламного места и уплачивается ежемесячно до 25 числа отчетного месяца.

 

Сборы, независимо от места нахождения плательщика, распределяются по месту нахождения рекламного объекта (конструкции) в следующем порядке:

  • 45% – в бюджет района (города) по месту нахождения рекламного объекта (конструкции);
  • 45% – во внебюджетный Фонд поддержки развития конкуренции  Антимонопольного комитета;
  • 10% – соответствующим отделениям Творческой ассоциации «Тасвирий ойина».

 

При расположении рекламных объектов (конструкций) на выделенных территориях автомобильных дорог общего пользования 60% сборов от рекламных объектов (конструкций) направляются в территориальные целевые фонды при Минфине Каракалпакстана, главных финансовых управлениях хокимиятов областей и города Ташкента, а 40% – в Фонд развития и поддержки деятельности Комитета автомобильных дорог.

 

Сбор взимается из годового расчета в зависимости от размера информационной площади  объекта (конструкции) внешней рекламы. Тарифы устанавливаются в национальной валюте за 1 кв. м информационной площади. Тарифы сборов пересматриваются региональными представительными органами не чаще 1 раза в год.

 

К сборам за высокотехнологичные рекламные объекты (конструкции) применяется коэффициент 0,7 (кроме видеоэкранных установок), а при предоплате за 12 месяцев к сумме сбора применяется коэффициент 0,8. При выполнении обоих условий применяется единый коэффициент 0,7.

 

При несвоевременной уплате сборов за каждый день просрочки взимается пеня в размере 0,5%, которая направляется в местный бюджет района (города). Несвоевременная уплата сборов в течение 90 дней является основанием для аннулирования паспорта и договора рекламного места  в судебном порядке, что не освобождает плательщика от уплаты просроченных сборов.

 

При определении дифференцированных ставок с учетом места расположения рекламного объекта (конструкции), соединения с инженерными коммуникациями, центров районов, кольцевых дорог, автомобильных дорог международного значения, а также архитектурных и других особенностей аулов и сельской местности, производится разделение на территории.

 

Областные центры в обязательном порядке включают от 3 до 5 зон, районные центры, кишлаки и сельские местности могут разделяться на 2 зоны. В Ташкенте в качестве зон считаются территории по исчислению земельного налога. Другие территориальные зоны определяются региональными представительными органами. Коэффициенты по территориальным зонам приведены в приложении к документу.

 

Исходя из социально-экономического развития территория Узбекистана разделена на 5 групп:

  • 1-группа – город Ташкент;
  • 2-группа – Бухарская, Самаркандская и Ташкентская области;
  • 3-группа – Андижанская, Наманганская, Ферганская, Навоийская и Хорезмская области;
  • 4-группа – Кашкадарьинская и Сурхандарьинская области;
  • 5-группа – Республика Каракалпакстан, Джизакская и Сырдарьинская области.

 

Размер платежа за 1 кв. м в месяц определяется путем умножения минимальной ставки, установленной за 1 кв. м в месяц решением региональных представительных органов, на территориальный коэффициент зоны.

 

Положением определены особенности сборов, взимаемых за продление сроков действия ранее выданных разрешений, а также права и обязанности плательщиков.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 21.02.2020 г.

 

Анвар Иркаходжаев.