Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
О техническом фильтре при сдаче отчетности по НДС: итоги обсуждения с Налоговым комитетом Нужно ли командировочное удостоверение для выплаты командировочных Во что обойдется неиспользование водомера при заборе воды из скважины Как уплачивать сборы за право реализации алкогольной продукцииКакие льготы предусмотрены при уплате социального налога

Водоснабжение: ГЧП, компенсации бизнесу и государственные соцзаказы

28.09.2020

Читать на узбекском языке

 

Система питьевого водоснабжения и канализации будет модернизирована, инвестпроекты в этой сфере станут более эффективными (см. УП–6074 от 25.09.2020 г.).

 

С 1 октября 2020 года внедряется новый порядок отбора, реализации и мониторинга результативности инвестпроектов в сфере питьевого водоснабжения и канализации:

  • проектные предложения подлежат обязательному обсуждению в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и столицы и реализуются исключительно с их согласия. Депутаты постоянно с выездом на места мониторят ход реализации каждого проекта;
  • АО «Узсувтаъминот» проводит предпроектные исследования по сформированным проектным предложениям совместно с местными властями, проектными организациями и Госкомгеологии с учетом особенностей каждого региона;
  • председатель Совета Министров Каракалпакстана, хокимы областей и Ташкента совместно с АО «Узсувтаъминот» отвечают за качественную реализацию проектов и возвратность иностранных кредитов, полученных под гарантию правительства;
  • в проектах по питьевому водоснабжению независимо от организационно-правовой формы (ОПФ) инициатора проекта, наряду с обязательной установкой приборов учета предусматривается также проведение питьевой воды непосредственно до домохозяйств – эти расходы покрываются из средств, выделенных в рамках реализуемого проекта.

 

Определен механизм финансирования в рамках инвестпроектов:

при строительстве вновь начинаемого объекта «под ключ»

 

при строительстве объекта на договорной основе (переходящий на следующий год, кроме строительства «под ключ»)

  • ежемесячное текущее финансирование – 90% от стоимости выполненных работ с учетом пропорционального удержания выделенного аванса;
  • 10% от стоимости объекта оплачиваются по истечении гарантийного срока, указанного в договоре.

 

  • текущее помесячное финансирование – исходя из фактического выполнения работ, не менее 90% от стоимости объекта;
  • оставшиеся 10 процентов – по истечении предусмотренного договором гарантийного срока, но не позднее завершения финансового года.

 

 

С 1 октября регулируемые цены (тарифы) на услуги водоснабжения и канализации в регионах, независимо от ОПФ организаций, их оказывающих, утверждаются после одобрения Жокаргы Кенеса и региональных Кенгашей народных депутатов при наличии заключений антимонопольного органа и органов ценового регулирования. Тариф должен полностью покрывать себестоимость оказываемых потребителям услуг и учитывать расходы на развитие и модернизацию организаций водоснабжения и канализации.

 

В 2021–2022 гг. планируется реализация 30 проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) по передаче субъектам предпринимательства районных и городских систем питьевого водоснабжения. В течение будущего года утвердят концепции этих проектов, проведут конкурсы (тендеры), оформят соглашения с победителями, внесут концепции и соглашения в реестр проектов ГЧП. В проведении конкурсов (тендеров) будут участвовать председатели сходов граждан и другие представители местной общественности.

 

С 1 января 2021 года:

а) для закупки субъектами предпринимательства насосов и опреснительного оборудования Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности в течение 3 лет компенсирует:

  • часть процентной ставки, превышающей основную ставку ЦБ, но не более 1,5-кратного размера основной ставки, по кредитам в национальной валюте в части, не превышающей 10 млрд сумов;
  • до 30% от процентных ставок, установленных коммерческими банками, но не более чем на 3 процентных пункта, по кредитам в иностранной валюте в части, не превышающей экв. 10 млрд сумов;

б) минимум 10% поступлений от оказания услуг питьевого водоснабжения и канализации перечисляются на специальные расчетные счета районных (городских) организаций водоснабжения АО «Узсувтаъминот» для обеспечения их финансовой самостоятельности, устранения аварий, материального стимулирования работников и финансирования текущего ремонта.

 

С 1 октября вводится практика предоставления ННО и другим институтам гражданского общества государственных социальных заказов на обеспечение питьевой водой сельских населенных пунктов с населением от 15 тысяч человек, не имеющих доступа к централизованному водоснабжению. МинЖКО будет ежегодно объявлять конкурс в СМИ, в том числе электронных. Цели, условия и задачи государственных соцзаказов определяет Кабинет Министров.

 

Проекты в рамках госсоцзаказов реализуются в 2021 году в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях, а с 2022 года – в других регионах страны. Проекты должны предусматривать также обеспечение услугами канализации. МинЖКО на 2021 год отдельно выделят 14 млрд сумов  на финансирование таких проектов. В последующие годы число проектов и объемы бюджетного финансирования будут увеличиваться.

 

Кроме того, поэтапно внедряются следующие нововведения:

с 1 января 2021 года

с 1 января 2022 года

с 1 января 2023 года

в случае равенства условий в предложениях участников при выборе современных технологий очистки сточных вод, преимущественное право на заключение договора отдается участникам, взявшим обязательства по оказанию сервисных услуг и бесперебойному обеспечению запчастями предлагаемой технологии

  • в населенных пунктах, не подключенных к централизованной системе канализации, жилые комплексы строятся вместе с канализационными очистительными сооружениями;
  • в ходе проведения конкурса (тендера) по отбору технологических решений по проектам реконструкции и модернизации канализационных очистных сооружений или строительства новых сооружений учитывается оптимизация будущих эксплуатационных расходов сооружения и полное покрытие всех средств, затраченных на него.
  • не допускается применение устаревших неэффективных технологий, требующих значительных эксплуатационных расходов, покрывающих затраченные средства в более чем 10-летний срок, при проведении проектных и строительно-монтажных работ, связанных с реконструкцией и модернизацией действующих, а также строительством новых канализационных очистных сооружений за счет Госбюджета и средств международных финансовых институтов, привлеченных под гарантию Правительства;
  • при реконструкции и модернизации канализационных очистных сооружений или строительстве новых сооружений применяются непрерывный цикл очистки, в частности, инновационный метод кавитационно-ферментной обработки и другие инновационные методы.

 

В свете всего вышеизложенного на АО «Узсувтаъминот», МинЖКО и Инспекцию по контролю за использованием питьевой воды возложены дополнительные задачи. Им также предстоят структурные изменения.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 26.09.2020 г.

 

Олег Заманов.

 

Курс валют

2025-05-07
  • USD:12924.92 (+0.00) сум
  • EUR:14620.67 (+0.00) сум
  • RUB:159.94 (+0.00) сум