Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Вузы переходят на 5-балльные оценки, роль текущего контроля снижена

27.09.2018

Читать на русском языке


Опубликовано Положение о контроле и системе оценки знаний студентов высших образовательных учреждений (рег. № 3069 от 26.09.2018 г.).

 

В документе предусмотрено 2 важных нововведения – переход от рейтинговой системы оценки знаний к 5-балльной и снижение роли текущего контроля (контроль на каждом семинарском и практическом занятии).

 

Важно! Это коснется не всех студентов. Новое Положение применяется только к тем, кто принят на обучение в 2018/2019 и последующем учебных годах. Т.е. новую систему испытают на себе нынешние первокурсники. К остальным курсам будет применяться Положение о рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов высших образовательных учреждений (рег. № 1981 от 10.07.2009 г.).

 

Кроме того, новый документ вообще не будет распространяться на вузы, где внедрена модульная система обучения. Например, ТГЮУ, по всей видимости, продолжит работать по рейтинговой системе согласно Положению о порядке контроля и критериях оценки знаний студентов в Ташкентском государственном юридическом университете в условиях модульной системы обучения (рег. № 2780 от 22.04.2016 г.).

 

Итак, определены критерии оценки знаний студентов:

 

  • 5 (отлично) – студент делает самостоятельные выводы и принимает самостоятельные решения, творчески мыслит, проводит самостоятельные наблюдения, способен применять полученные знания на практике, понимает содержание дисциплины (темы), знает, может объяснить, пересказать и обладает представлением о дисциплине (предмете);

 

  • 4 (хорошо) – студент проводит самостоятельные наблюдения, способен применять полученные знания на практике, понимает содержание дисциплины (темы), знает, может объяснить, пересказать и обладает представлением о дисциплине (предмете);

 

  • 3 (удовлетворительно) – студент способен применять полученные знания на практике, понимает содержание дисциплины (темы), знает, может объяснить, пересказать и обладает представлением о дисциплине (предмете);

 

  • 2 (неудовлетворительно) – студент не усвоил учебную программу, не понимает содержание дисциплины (предмета), а также не имеет представления о дисциплине (предмете).

 

Юридическое значение теперь имеют оценки промежуточного и итогового контролей.

 

Как и прежде, промежуточный контроль проводится преподавателем дисциплины после окончания соответствующей части рабочей учебной программы не более 2 раз в семестр. Форму, сроки и перечень заданий определяет кафедра. При этом по дисциплинам, на которые в неделю выделено не более 2 часов, т.е. одной пары (в медицинских вузах – не более 4 часов) промежуточный контроль не проводится.

 

При выставлении оценок промежуточного контроля преподаватель учитывает оценки, полученные студентом в ходе практических, семинарских, лабораторных занятий, выполнении заданий самостоятельного образования, в т.ч. принимается во внимание активность студента. И хотя о полной отмене текущего контроля речь не идет, однако прямого воздействия на допуск студента к итоговому контролю он больше не оказывает. Студент может быть не допущен к итоговому контролю только по результатам промежуточного контроля (если он его не сдавал, либо получил оценку «2»). С такими результатами студент признается академическим задолжником.

 

Итоговый контроль – самый важный. Именно его оценка идет в оценочную книжку (бывшая рейтинговая книжка или «зачетка»). Преподавателю дисциплины запрещается участвовать в проведении итогового контроля. Должен быть назначен другой педагог, а в медицинских вузах – комиссия, созданная заведующим кафедрой.

 

Форма итогового контроля определяется кафедрой. При этом данная форма включается в утверждаемый проректором по учебной работе график проведения итоговых контролей. Ставить для студента больше 1-го итогового контроля в день, а также с интервалом меньше 2 дней запретили.

 

Студентам, у которых имеется академическая задолженность по 1–3-м дисциплинам, дается следующее время для пересдачи:

  • по итогам осеннего семестра – 1 месяц
  • по итогам весеннего семестра – 1 месяц с начала следующего учебного года (на последнем курсе обучения – до начала итоговой государственной аттестации).

 

Предусмотрена возможность 2-х пересдач. Если студенту не удалось закрыть академическую задолженность на первой пересдаче, вторая пересдача принимается комиссией, создаваемой деканом факультета.

 

А если количество дисциплин с академической задолженностью достигло 4-х либо превысило это число, студент оставляется на текущем курсе.

 

Положение включило в себя также другие нормы.

 

Документ принят на государственном языке, опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 26.09.2018 г.

 

Самир Латыпов.