Постановлением Кабинета Министров от 1.03.2016 г. № 58 утвержден ряд положений о порядке прохождения субъектами предпринимательства разрешительных процедур в сфере гражданской авиации:
- Положение о порядке выдачи свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна. Документ не распространяется на государственные и экспериментальные воздушные суда, дельтапланы, парапланы, парашюты, аэростаты, а также шары-пилоты, используемые в метеорологических целях. Свидетельство о регистрации выдается без ограничения срока действия;
- Положение о порядке выдачи сертификата эксплуатанта в гражданской авиации. Сертификат не может быть выдан на два или более юридических (физических) лица, не подлежит передаче другому лицу, срок его действия – 3 года;
- Положение о порядке выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Заявитель обеспечивает специалистам Госавианадзора доступ к судну и к соответствующей учетной документации для проведения инспекции;
- Положение о порядке выдачи сертификата на радиооборудование гражданских воздушных судов. Сертификат выдается Госавианадзором для осуществления деятельности в гражданской авиации, связанной с эксплуатацией воздушного судна, без ограничения срока действия;
- Положение о порядке выдачи сертификата по шумам на гражданские воздушные суда. Сертификат должен находиться на судне при выполнении полета, он выдается без ограничения срока действия, а полеты без него запрещены.
Во всех положениях определены схемы получения сертификатов, перечень необходимых документов, порядок рассмотрения заявления и принятия решения о выдаче сертификата, процедуры их переоформления, приостановления, прекращения и аннулирования.
С полным текстом данных документов, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила
Елена ЕРМОХИНА,
наш эксперт-юрист.