Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как вернуть НДС, уплаченный за квартиру в новостройке - читать на buxgalter.uzКак налоговики доначисляют вам налоги при смене учредителей и реорганизациях - читать buxgalter.uzПереход на ЭСФ: работники налоговых инспекций оказались «крайними» - читать на buxgalter.uzПоздравляем лучших бухгалтеров и аудиторов уходящего года - читать на buxgalter.uzИдеальный график отпусков: как получить больше и отдохнуть дольше - читать на buxgalter.uzПлан главбуха на декабрь: 10 важных дел до конца года - читать на buxgalter.uzСредний бизнес может навредить выстраиваемой цепочке НДС - читать на buxgalter.uz

За проезд – электронная оплата

27.11.2019

 

Правительство взялось за проблемы общественного транспорта. Начнут с внедрения прозрачной системы оплаты за проезд, базирующейся на информационно-коммуникационных технологиях (см. ПКМ от 25.11.2019 г. № 948). 

 

Речь идет об автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП) в общественном транспорте. С 1 января 2020 года она начнет действовать на отдельных маршрутах автобусов и метро в Ташкенте, с августа того же года – в Нукусе и областных центрах, а с начала 2021 года – во всех регионах страны.

 

Внедрением АСОП займется специализированная компания в форме общества с ограниченной ответственностью, с учредителями:

  • ГУП «Научно-производственный центр «Узавтотранстехника» в структуре Министерства транспорта (25%) – доля в размере, эквивалентном $3 млн, формируется за счет средств Фонда развития транспорта и логистики при Минтрансе;
  • ООО «Аloqa Aktiv», учрежденное АК «Алокабанк» (24%);
  • СП ООО «Единый общереспубликанский процессинговый центр» (51%).

 

Общий уставный фонд (капитал) компании определен в размере $12 млн. Компания выступает заказчиком разработки автоматизированной системы и ее оператором. В период погашения инвестиций – до 31 декабря 2024 года специализированной компании будет перечисляться по 3% от суммы платежей, поступивших через АСОП, затем – по 0,8%.

 

ЕОПЦ займется разработкой программно-аппаратного комплекса для АСОП, интеграцией и обеспечением внедрения. Органом, координирующим процесс по всей республике, является Минтранс. Наряду с органами местной исполнительной власти, министерство ответственно за полный запуск системы в 2020–2021 годах.

 

Внедряемая система предполагает использование пассажирами для оплаты поездок банковских пластиковых карточек, а также специальных транспортных карт, пополняемых через установленные терминалы, банкоматы и информационные киоски. В центрах госуслуг отдельным категориям граждан будут продавать льготные транспортные карты по себестоимости с персонализацией.

 

В течение двух месяцев должны утвердить порядок формирования тарифов для автоматизированной системы. Среди прочего в нем предусмотрят возможность использования нескольких видов транспорта с единоразовой оплатой, внедрение тарифных планов с учетом времени и расстояния поездки, а также порядок распределения средств, поступающих по этим тарифам, между перевозчиками.        

 

Общественный транспорт в Узбекистане – довольно востребованный способ передвижения. По статистике за день в республике автобусы, метро, трамваи и троллейбусы перевозят почти 3 млн пассажиров, а за год – свыше 1,1 млрд. За 9 месяцев текущего года автобусами воспользовалось 808 млн пассажиров, метрополитеном – 56 млн, трамваями – 3,2 млн, троллейбусами – 525 тыс. От оказанных им услуг поступило 872 млрд сумов.      

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 25.11.2019 г.