Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Оптимизирован порядок получения у налоговиков справки об отсутствии задолженности

03.02.2014

 

Постановлением Кабинета Министров от 27 января 2014 года № 17 утверждено Положение о порядке выдачи органами государственной налоговой службы заключения об отсутствии налоговой задолженности у хозяйствующих субъектов.

 

Положение определяет порядок выдачи органами государственной налоговой службы заключения об отсутствии налоговой задолженности у хозяйствующих субъектов. Заключение выдается в виде справки, которая необходима хозяйствующему субъекту при закрытии им основного банковского (расчетного) счета.

 

Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц – индивидуальных предпринимателей.

 

Согласно Положению справка выдается на основании данных лицевых карточек налогоплательщиков по месту регистрации хозяйствующего субъекта сроком не более чем на 1 месяц. По истечении срока действия справки хозяйствующие субъекты вправе подать заявление для выдачи новой справки.

 

Для получения справки необходимо соблюдение разрешительных требований и условий – отсутствие у хозяйствующего субъекта налоговой задолженности и наличие своевременно представленных им налоговых отчетов.

 

За рассмотрение заявления и выдачу справки сбор с хозяйствующих субъектов не взимается.

 

Чтобы получить справку хозсубъекты должны представить в налоговые органы по месту регистрации заявление о выдаче справки, форма которого размещается на официальном веб-сайте Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

 

При необходимости налоговые органы с хозяйствующим субъектом подписывают акт сверки.

 

Для составления акта сверки хозсубъект должен представить в налоговую инспекцию сведения, связанные с исчислением, уплатой налогов и других обязательных платежей. Положением запрещено требование иных документов.

 

Документы в налоговый орган могут быть предоставлены как непосредственно, так и отправлены почтой или в электронной форме, подтвержденной электронной цифровой подписью хозяйствующего субъекта, с уведомлением об их получении.

 

Рассматриваются документы в течение 10 рабочих дней с момента их получения. В порядке исключения срок рассмотрения документов может быть продлен, если необходимо дополнительное изучение материалов либо принятие других мер. О продлении срока хозсубъект уведомляется в обязательном порядке.

 

По истечении указанных сроков налоговый орган обязан выдать справку или отказать в ее выдаче. Отказать выдать справку могут в случаях:

 

представления хозсубъектом документов и сведений не в полном объеме;

 

наличия в представленных документах недостоверных или искаженных сведений;

 

несоответствия хозяйствующего субъекта разрешительным требованиям и условиям.

 

Также справка не выдается в период проведения у хозсубъекта налоговой проверки.

 

Отказ в выдаче справки по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.

 

Справка либо уведомление об отказе выдается в письменной или электронной форме не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения. В уведомлении должны быть указаны конкретные причины отказа, нормы законодательства и срок, в течение которого хозяйствующий субъект, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Этот срок, не может быть менее 10 рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления об отказе в выдаче справки.

 

Выданная справка или уведомление в электронной форме приравнивается к бумажному документу и имеет одинаковую с ним юридическую силу.

 

При повторном рассмотрении документов налоговым органам запрещено приводить причины отказа, ранее письменно не сообщенные хозсубъекту, за исключением причин, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.

 

Хозяйствующий субъект имеет право обжаловать отказ в выдаче справки, а также действие (бездействие) должностного лица налогового органа.

 

Если справка утрачена или испорчена, Положением предусмотрена выдача хозсубъекту по его заявлению дубликата справки.

 

Прекращение действия и аннулирование справки производятся в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 23 и 25 Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности».