Как выявить избыточные функции, дублирующие моменты и оптимизировать работу организации? На вопрос отвечает менеджер проекта компании «OLSOFT» Тимур Шарапов.
Во многих странах широко используются методы процессного управления и компьютерные программы – BPM-системы. Эти технологии внедряются и в Узбекистане.
Данные системы повышают прозрачность и контролируемость процессов, увеличивают скорость их выполнения, повышают качество сервиса для клиентов компании. В отличие от функционально-ориентированных систем, которые направлены на отдельные бизнес-процессы, недостаточно гибки и предназначены для фиксации текущей ситуации. BPM-системы сокращают разрыв между потребностями бизнеса и ИТ-реализацией. Они ориентированы на постоянные изменения бизнес-процессов, позволяют выявлять узкие места и исправлять, уменьшают разрыв между моделями «как есть» и «как должно быть», позволяют изменять ситуацию.
По оценке американской исследовательской и консалтинговой компании «Gartner»:
- 95% проектов внедрения BPM-систем были успешными;
- 67% всех проектов были успешно завершены менее чем за 6 месяцев, в том числе половина из них –менее чем за 4 месяца;
- все проекты имели окупаемость инвестиций не менее 10%.
Вместе с тем компаниям, решившимся на реализацию подобного проекта, приходится сталкиваться со множеством проблем – от выбора поставщика и самого решения до интеграции ВРМ в уже сформированную ИТ-инфраструктуру. Подробнее о вопросах внедрения процессного управления мы поговорим 4 мая на семинаре в Центре профессионального развития «Norma». Предварительная запись производится на сайте Центра.