Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Контроль за соблюдением законов передается прокуратуре

26.06.2015

В Законодательной палате состоялось пленарное обсуждение законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», разработанного во исполнение Указа руководителя страны «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения исполнения законодательства» от 24.07.2014 г.

 

 

 

– Этим  Указом в структуре Генеральной прокуратуры было образовано Главное управление по надзору за исполнением законодательства в структурах прокуратур Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента и приравненных к ним прокуратур, – поясняет Шухрат ШАРАФУТДИНОВ, депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, член фракции УзЛиДеП. – Цель создания такого формирования  –  осуществление надзора за исполнением актов законодательства органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными и контролирующими органами, органами исполнительной власти на местах, предприятиями, учреждениями, организациями, а также за четким соответствием принимаемых ими правовых актов Конституции и законам Узбекистана. Одновременно с этим в целях оптимизации было упразднено Главное управление по контролю за соблюдением законодательства в структуре Минюста.

 

Учитывая эти моменты, потребовалось внесение соответствующих изменений в действующее национальное законодательство, в частности в законы «О нормативно-правовых актах» и «О профилактике правонарушений».

 

Создание такой структуры позволит значительно усовершенствовать систему обеспечения исполнения законодательства в нашей стране, включая реализацию действенных мер по обеспечению неукоснительного соблюдения законодательства в сфере социально-экономического развития, в том числе сельского хозяйства, защиты прав и интересов субъектов предпринимательства. Говоря конкретно, предусматривается исключение из статьи 42 Закона «О нормативно-правовых актах» полномочий Минюста по осуществлению мониторинга и контроля за соблюдением требований законодательства.

 

Кроме того, полномочия данного ведомства по проведению мониторинга и контроля за соблюдением законодательства о профилактике правонарушений, внесению предложений по совершенствованию правоприменительной практики передаются Главному управлению по надзору за исполнением законодательства Генеральной прокуратуры и его территориальным структурам. Поэтому в целях гармонизации и унификации действующего законодательства предусмотрено внесение соответствующих изменений в статью 13 Закона «О профилактике правонарушений».

 

*  *  *

 

 

Наша страна развивает внешние контакты, руководствуясь политическими и экономическими интересами нашего народа. В число приоритетных внешнеполитических партнеров Узбекистана входит Федеративная Республика Германия, с которой с периода обретения независимости развиваются разносторонние отношения. Именно поэтому законопроект «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Республикой Узбекистан и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 7 сентября 1999 года (Берлин, 14.10.2014 г.)» позволит углубить это сотрудничество.

 

Данный Протокол предусматривает внесение в действующее Соглашение поправок, направленных на расширение двустороннего сотрудничества по обмену информацией и оказание взаимной помощи в налоговой сфере. В частности, этим документом предусматривается обмен информацией по всем видам налогов, процедура передачи и использования информации сторонами, в том числе принятие мер по исполнению запросов получения согласия одной страны для использования ее информации в другой стране и по другим вопросам. Кроме того, новые положения Протокола будут способствовать непосредственным контактам компетентных органов, предоставляя тем самым возможность для разностороннего сотрудничества, а также позволят эффективно противодействовать уклонениям и злоупотреблениям при уплате налогов и выявлять дополнительные источники поступлений в соответствующие бюджеты государств.

 

По итогам всестороннего и критичного обсуждения оба законопроекта были приняты в первом чтении.

 

 

 Беседовал и записал Маъруф УСМАНОВ.