Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия возникают при продаже акций по рыночной цене Как провести инвентаризацию маркированных товаров Какие льготы и преференции получили предприятия текстильной отрасли Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro

На мировые рынки – по оптимальным транспортным коридорам

13.12.2013

 

12 декабря текущего года  Комитетом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам промышленности, строительства и торговли был организован и проведен научно-практический семинар на тему «Перспективы экономического развития системы транспортно-коммуникационных коридоров в целях обеспечения выхода к  важнейшим морским портам и на крупные мировые рынки: проблемы и международный опыт», в котором, помимо парламентариев, приняли участие представители Правительства, ряда министерств и ведомств, Центра экономических исследований, научных учреждений  и СМИ. 

 

На мероприятии было проанализировано соответствие нормативно-правовой базы строительства и эксплуатации транспортных коридоров требованиям международной торговли, транзита, дана оценка состояния и изучения основных направлений развития транспортных коридоров.

 

Выступавшие отмечали, что экономика нашей страны развивается высокими темпами в Центральной Азии. Узбекистан вносит значительный вклад  в обеспечение субрегиональной, межрегиональной торговли и в развитие международных транспортных коридоров, связывающих государства региона и Афганистан с мировыми рынками.

 

В последние годы построены магистральные железные дороги Навои–Учкудук–Султан Увайсдог–Нукус, Ташгузар–Байсун–Кумкурган, Хайратон–Мазари Шариф, осуществлено строительство и реконструкция участков Узбекской национальной автомобильной магистрали, в том числе, через перевал Камчик.

 

Транспортные коммуникации – один из приоритетов экономического сотрудничества Узбекистана с соседними странами. Автомобильные и железные дороги стран региона являются интегрированной системой и выполняют задачу выгодного транзитного комплекса не только для этих государств, но и для третьих стран. Расширение сотрудничества и осуществление взаимосогласованной тарифной политики в сфере транспортных коммуникаций и транзита не только позволит полностью реализовать потенциал Узбекистана, но и повысит его привлекательность для других стран.

 

По мнению собравшихся, целесообразны оптимизация тарифов, введение гибких преференций для повышения конкурентоспособности и привлекательности транспортных коммуникаций, в частности, в направлении портов Бендер–Аббас в Иране и Мерсин – в Турции. Для обеспечения выхода нашей страны к портам Персидского залива необходимо последовательно и системно реализовывать соглашения о строительстве международного транспортного и транзитного коридора Узбекистан–Туркменистан–Иран–Оман–Катар.

 

29 ноября текущего года в Ташкенте состоялось заседание Совета глав правительств государств – членов Шанхайской организации сотрудничества, где был подтвержден приоритетный характер укрепления многостороннего сотрудничества в сфере транспорта и развития международных транспортных коридоров, которое будет способствовать росту товарооборота и повышению инвестиционной активности на пространстве ШОС за счет эффективного использования всего имеющегося транзитного потенциала региона, опережающего развития транспортной инфраструктуры, формирования благоприятных рамочных условий для увеличения объемов грузоперевозок.

 

Вместе с тем отмечена важность дальнейшего развития  взаимодействия в сфере воздушного, автомобильного и железнодорожного сообщений, строительства и эффективного использования мультимодальных транспортно-логистических комплексов. Поэтому становится актуальной необходимость скорейшего подписания Соглашения между правительствами государств – членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, которое станет надежной правовой основой взаимовыгодного сотрудничества в сфере автомобильных перевозок.

 

Также было сказано о проблемах и недостатках: экономическая эффективность использования транспортных коридоров, их техническое состояние, альтернативность, уровень оснащенности инфраструктурой и ИТС пока не отвечают современным требованиям транзита и международной торговли. В этих условиях особую значимость приобретает совершенствование нормативно-правовой базы создания, использования  и развития международных транспортных коридоров.

 

По итогам семинара внесены соответствующие предложения, связанные с необходимостью выработки рекомендаций по совершенствованию законодательства в этой сфере.


 

Члены фракции УзЛиДеП

Собир Жабборов и Полянте Свешников