Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Можно ли выставить ЭСФ при оплате корпоративной картой Сколько дней отдохнем в декабре 2025 года Как оплачивать труд при вахтовом методе работы Как оплачивать труд при вахтовом методе работы

Пересядем на велосипед

15.10.2014

Уже более пяти лет поднимает вопросы защиты окружающей среды  Экологическое движение Узбекистана.

 

         Но надо отметить и деятельность этой общественной организации в  пропаганде  здорового образа жизни в нашей стране.

 

Все больше машин появляются на наших дорогах и поэтому вопросы чистоты автомобильных  выхлопов и загруженности парковок становятся более актуальными и наступило время предпринимать серьезные меры по оздоровлению окружающей среды.

 

    Свое видение в этом показало Экологическое движение, предложив развивать производство и перемещение на,  пожалуй, самом экологически чистом виде транспорта – велосипеде.

 

      В детстве большинство из нас «оседлали» их, но с возрастом подрастеряли возможность ездить на велосипеде по причине отсутствия  приемлемых для   нас в ценовом и  габаритном формате  этого транспорта и безопасных  дорожных    условий. Между тем, за рубежом многие жители мегаполисов имеют как минимум одного двухколесного транспортного средства, что решает проблемы «лишнего веса», быстрого перемещения до работы и обратно, экономии топлива и мест для парковок. Поэтому не редко можно видеть  велосипедные парковочные «столбики»  не только возле стадионов и супермаркетов, но и около театров, университетов и офисов крупных компаний.

 

      Именно об этом говорилось на круглом столе, организованном Экологическим движением Узбекистана совместно с  Офисом координатора проектов ОБСЕ в Узбекистане.  Надо отметить, что Экологическое движение уже дважды в течение этого года проводило веломарафоны, в Хорезме появилась региональная инициатива по проведению «дней без авто» и прочее. Но участники мероприятия говорили не столько о  положительном начале «велосипедизации» населения страны, но и о необходимости  выпуска отечественных велосипедов в разных регионах страны; внесении изменений в нормативно-правовые акты о дорожном движении, их неукоснительного правоприменения, касающегося  выделения отдельных полос на проезжей части,  технических параметрах двухколесных «друзей», экипировки их «всадников»;  активизации общественных и молодежных организаций по проведению широкой пропаганды  велоспорта среди подрастающего поколения. Все это вошло в рекомендации данного мероприятия.

 

   В круглом столе приняли участие члены депутатской группы от Экологического движения Узбекистана в нижней палате парламента,  работники министерств и ведомств,  работающие в сфере экологии и медицины эксперты и специалисты, представители бизнес сообщества, ННО  и СМИ.

 

 

По материалам пресс-служб парламента,  Экодвижения и Офиса  координатора проектов ОБСЕ в Узбекистане.


 

Маъруф Усманов