Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКрупные налогоплательщики все ТТН за апрель 2024 года должны оформить в электронном виде Можно ли вернуть НДС по безнадежной задолженности Как передать учредителю квартиру в счет дивидендов Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы

Развивать ННО для прочного гражданского общества

11.11.2014

Мнение Адхама ШАДМАНОВА и Насимжона АЛИМОВА, членов фракции УзЛиДеп в нижней палате парламента, по законопроекту  «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием организационно-правовых основ деятельности негосударственных некоммерческих организаций»*

 

 

Двигаясь курсом на построение гражданского общества, нельзя не уделять внимание на негосударственные некоммерческие организации (ННО), которых сегодня в стране более 8 тысяч.

 

Поводом для разработки законопроекта стало Постановление руководителя страны «О дополнительных мерах по оказанию содействия развитию институтов гражданского общества» от 12 декабря 2013 года (далее – Постановление). Мы считаем, что принятие Закона в таком формате обеспечит дальнейшее совершенствование организационно-правовых механизмов и процедур, связанных с созданием и организацией деятельности ННО.

 

Законопроектом предполагается внесение изменений и дополнений в законы
«Об общественных объединениях в Республике Узбекистан» и «О негосударственных некоммерческих организациях», Гражданский и Налоговый кодексы. Разработка этого законодательного акта была поддержана Верховным судом, Генеральной прокуратурой, Центральным банком, СНБ, министерствами экономики, финансов, иностранных дел, внутренних дел, Государственным налоговым комитетом, Комитетом по делам религий, Независимым институтом по мониторингу формирования гражданского общества и Национальной ассоциацией ННО Узбекистана.

 

В частности, предусмотрено:

 

- с учетом того, что в пункте 2 Постановления указан месячный срок рассмотрения органами юстиции обращения о государственной регистрации ННО вместо двухмесячного, то и в статью 11 Закона «Об общественных объединениях в Республике Узбекистан» и статью 23 Закона «О негосударственных некоммерческих организациях» вносится норма, предусматривающая месячный срок рассмотрения документов ННО, в том числе общественных объединений, представленных для госрегистрации;

 

- из части четвертой статьи 22 Закона «О негосударственных некоммерческих организациях» исключается требование по представлению в орган юстиции нотариально заверенной копии свидетельства о госрегистрации ННО для постановки на учет представительств и филиалов ННО;

 

- исходя из пункта 2 Постановления, вносится дополнение в статью 53 Гражданского кодекса, предусматривающее, что на ННО не распространяется положение, согласно которому в качестве основания для ликвидации юрлиц считается неосуществление ими финансово-хозяйственной деятельности с проведением денежных операций по банковским счетам в течение шести месяцев;

 

- поскольку согласно пункту 1 Постановления, госпошлина за регистрацию и постановку на учет обособленных подразделений ННО (представительств и филиалов), зарегистрированных в республике, не взимается, то с учетом этого вносится дополнение в часть вторую статьи 335 Налогового кодекса.

 

В случае принятия Законом указанных норм, ННО в Узбекистане смогут значительно сэкономить время и средства для своей уставной деятельности, кроме этого не потребуется и выделения дополнительных денежных средств из Госбюджета по приведению его в действие.

 

Думается, что в обозримой перспективе будет приняты и другие нормативные акты, которые позволят ННО развивать гражданское общество как серьезного партнера государства и бизнеса на принципах социального партнерства.

 

 

Записал Маъруф Усманов.