Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Можно ли зачесть НДС по ТМЗ, реализованным до перехода на НДС Если работодатель согласился оплатить лечение супруги работника Нужно ли сдавать отчетность по налогу на воду сельхозпредприятиям

Закон Республики Узбекистан

03.10.2012

Проект

 

О ЧАСТНЫХ БАНКОВСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТАХ

И ГАРАНТИЯХ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

               

                       

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цель и основные задачи Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с осуществлением деятельности частных банковских и финансовых институтов, а также определение гарантий их деятельности.

Основными задачами настоящего Закона являются создание благоприятных условий для привлечения в банковско-финансовую сферу частного капитала, расширение конкуренции и повышение качества обслуживания клиентов на рынке банковских и других финансовых услуг.

 

Статья 2. Законодательство о частных банковских и финансовых   институтах и гарантиях их деятельности

Законодательство о частных банковских  и финансовых институтах и гарантиях их деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о частных банковских  и финансовых институтах и гарантиях их деятельности, то применяются правила международного договора.

 

Статья 3. Частные банковские и финансовые институты

Частные банковские и финансовые институты – банки и другие кредитные организации, страховые организации, а также иные юридические лица, предоставляющие исключительно финансовые услуги, в уставном фонде которых доля физических лиц –учредителей (участников) должна составлять не менее 50 процентов. Учредителями (участниками) частных банковских и финансовых институтов могут быть и юридические лица, в уставном фонде которых не имеется доля государства.

Частные банковские и финансовые институты являются коммерческими организациями и субъектами предпринимательства.

Государственные органы, политические партии, профессиональные союзы, общественные фонды, религиозные организации и другие негосударственные некоммерческие организации не могут быть учредителями (участниками) частных банковских и финансовых институтов. Должностные лица государственных органов не могут занимать оплачиваемую должность в частных банковских  и финансовых институтах.

 

Статья 4. Имущественная основа деятельности частных банковских и финансовых институтов

Деятельность частных банковских и финансовых институтов может осуществляться на основе их собственного имущества и(или) привлеченного имущества в порядке, установленном законодательством.

Имущество, в том числе имущественные права, на основе и посредством которых частные банковские и финансовые институты осуществляют свою деятельность, может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и(или) прекращением прав и обязанностей, в порядке, предусмотренном законодательством.

 

Статья 5. Организация деятельности частных банковских и  финансовых институтов

Организация деятельности частных банковских и финансовых институтов осуществляется в соответствии с законами Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности», «О страховой деятельности», «О лизинге» и другими актами законодательства.

 

Статья 6. Налогообложение деятельности частных банковских и финансовых институтов

Налогообложение деятельности частных банковских и финансовых институтов осуществляется в соответствии с законодательством.

Для частных банковских и финансовых институтов законодательством могут быть предусмотрены льготы по налогам и другим обязательным платежам.

 

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧАСТНЫХ БАНКОВСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ

 

Статья 7. Права частных банковских и финансовых институтов

Частные банковские и финансовые институты вправе:

самостоятельно осуществлять свою деятельность, выбирать стратегию развития и программы участия на рынке банковских и финансовых услуг;

получать прибыль законным путем от своей деятельности в неограниченном размере и распоряжаться ею по своему усмотрению согласно учредительным документам;

оказывать услуги, не запрещенные законодательством;

участвовать в благотворительной деятельности;

осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность.

Частные банковские и финансовые институты могут иметь и иные права, предусмотренные законодательством.

 

Статья 8. Обязанности частных банковских и финансовых институтов

Частные банковские и финансовые институты обязаны:

выполнять обязательства, вытекающие из законодательства или заключенных ими договоров;

вести бухгалтерский и иной учет в соответствии с законодательством;

в установленном порядке и сроки представлять в соответствующие государственные органы отчетность о своей деятельности;

соблюдать требования безопасности и охраны труда;

своевременно информировать соответствующие государственные органы об изменении почтового адреса (местонахождения) и иных реквизитов.

Частные банковские и финансовые институты могут нести и иные обязанности, в соответствии с законодательством.

 

Статья 9. Объединения частных банковских и финансовых институтов

Частные банковские и финансовые институты в целях координации деятельности, защиты своих прав и интересов могут объединяться в ассоциации (союзы) и иные объединения в соответствии с законодательством.

 

III. ГАРАНТИИ СВОБОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ЧАСТНЫХ БАНКОВСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ

 

Статья 10. Гарантии прав и интересов частных банковских и финансовых институтов

Государство гарантирует частным банковским и финансовым институтам равные права и создает равные возможности для доступа к материально-техническим, финансовым, трудовым, информационным и другим ресурсам.

Государство гарантирует свободу экономической деятельности и правовую защиту частных банковских и финансовых институтов.

Дискриминация в отношении частных банковских и финансовых институтов не допускается.

 

Статья 11. Гарантии имущественных прав частных банковских и финансовых институтов

Право частной собственности учредителей (участников) частных банковских и финансовых институтов неприкосновенно и защищается государством.

 

Статья 12. Гарантии от национализации, конфискации и реквизиции

Имущество частных банковских и финансовых институтов не подлежит национализации и конфискации, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Имущество частных банковских и финансовых институтов не подлежит реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, с выплатой собственнику стоимости реквизируемого имущества. Решение о реквизиции принимается органами государственной власти на местах в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Частные банковские и финансовые институты вправе обжаловать в судебном порядке решение о национализации, конфискации и реквизиции.

 

Статья 13. Гарантии невмешательства в деятельность частных банковских и финансовых институтов

Государственные органы и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность частных банковских и финансовых институтов, осуществляемую в соответствии с законодательством.

При обнаружении государственными органами нарушений законодательства в деятельности частных банковских и финансовых институтов принимаются меры в рамках полномочий данных органов, которые непосредственно связаны с устранением конкретного нарушения.

Государственные органы и их должностные лица не могут использовать факт наличия нарушения в качестве основания для вмешательства, приостановления или ограничения иной законной деятельности частных банковских и финансовых институтов.

Государственным органам, в том числе органам государственной власти на местах и их должностным лицам, запрещается вмешиваться в деятельность частных банковских и финансовых институтов, включая назначение руководящих работников частных банковских и финансовых институтов, если иное не предусмотренно настоящей статьей.

Государственным органам, в том числе контролирующим и правоохранительным органам, запрещается вмешиваться в деятельность частных банковских и финансовых институтов по управлению предпринимательскими рисками, связанными с формированием кредитного портфеля и других активов частных банковских и финансовых институтов.

В случаях, предусмотренных законодательством, специально уполномоченные государственные органы в соответствующей сфере деятельности могут устанавливать квалификационные требования к кандидатурам на соответствующие должности частных банковских и финансовых институтов, а также устанавливать обязательные для исполнения частными банковскими финансовыми институтами экономические нормативы и предельные размеры осуществляемых инвестиций за счет привлеченных средств, предусмотренных законодательством.

Все неустранимые разногласия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением деятельности частных банковских и финансовых институтов, в том числе при проведении проверок их деятельности, толкуются в пользу частных банковских и финансовых институтов.

 

Статья 14. Гарантии  самостоятельного установления тарифов на услуги

Тарифы за оказание банковских и финансовых услуг устанавливаются частными банковскими и финансовыми институтами самостоятельно, без разрешения, согласования и уведомления государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

Статья 15. Гарантии свободы распоряжения прибылью

Прибыль частных банковских и финансовых институтов, остающаяся после покрытия всех издержек, уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, используется по их усмотрению в соответствии с учредительными документами частных банковских и финансовых институтов, за исключением случаев принудительного взыскания в судебном порядке.

 

Статья 16. Гарантии доступности информации

Акты законодательства, затрагивающие права и интересы частных банковских и финансовых институтов, должны быть им доступны.

Государственные органы обязаны предоставлять по запросам частных банковских и финансовых институтов интересующую их информацию в порядке, предусмотренном законодательством.

 

Статья 17. Защита банковской, коммерческой и иной охраняемой законом тайны

Информация, составляющая банковскую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну частных банковских и финансовых институтов, защищается законодательством и обладатель такой информации принимает все меры по охране ее конфиденциальности.

Права и обязанности по защите сведений, содержащих банковскую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, от незаконного использования возникают независимо от выполнения в отношении этих сведений каких-либо формальностей (её государственной регистрации, получения свидетельств и т.п.).

Лицо, правомерно получившее сведения, составляющие банковскую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, вправе использовать эти сведения только в соответствии с законодательством.

Контролирующие и правоохранительные органы, а также их должностные лица, аудиторы (аудиторские организации) несут ответственность в соответствии с законодательством за разглашение сведений, составляющих банковскую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставших им известными в связи с проверкой деятельности частных банковских и финансовых институтов.

 

Статья 18. Защита деловой репутации частных банковских и финансовых институтов

Частные банковские и финансовые институты вправе требовать опровержения порочащих их деловую репутацию сведений.

Если сведения, порочащие деловую репутацию частных банковских и финансовых институтов, распространены в средствах массовой информации, то данные сведения должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.

Частные банковские и финансовые институты, в отношении которых распространены сведения, порочащие его деловую репутацию, вправе, наряду с опровержением таких сведений, требовать возмещения убытков, причиненных их распространением.

 

IV. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНЫХ БАНКОВСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ

 

Статья 19. Государственное регулирование деятельности частных банковских и финансовых институтов

Государственное регулирование деятельности частных банковских и финансовых институтов осуществляется путем государственной регистрации частных банковских и финансовых институтов, лицензирования отдельных видов их деятельности и выдачи разрешений для осуществления отдельных видов операций частных банковских и финансовых институтов.

Государственная регистрация частных банковских и финансовых институтов осуществляется соответствующими государственными органами в порядке и в сроки, установленные законодательством.

Виды деятельности частных банковских и финансовых институтов, подлежащие лицензированию, а также порядок лицензирования отдельных видов деятельности частных банковских и финансовых институтов устанавливаются законодательством.

Перечень разрешительных процедур для осуществления отдельных видов операций частных банковских и финансовых институтов определяется законодательными актами.

Регистрирующие и лицензирующие органы не вправе устанавливать для частных банковских и финансовых институтов дополнительные требования, не предусмотренные законодательством.

 

Статья 20. Специально уполномоченные государственные органы по регулированию деятельности частных банковских и финансовых институтов

Специально уполномоченными государственными органами по регулированию и надзору за деятельностью частных банковских и финансовых институтов признаются государственные органы, на которые законодательством возложены функции регулирования деятельности организаций, предоставляющих банковские, страховые, лизинговые или иные финансовые услуги, в соответствии с законодательством.

На специально уполномоченные государственные органы по регулированию  деятельности частных банковских и финансовых институтов законодательством могут быть возложены также функции по надзору за деятельностью частных банковских и финансовых институтов.

Порядок осуществления надзора за деятельностью частных банковских и финансовых институтов определяется законом.

 

Статья 21. Проверка деятельности частных банковских и финансовых институтов

Проверка финансово-хозяйственной деятельности частных банковских и финансовых институтов может осуществляться в плановом порядке не чаще одного раза в пять лет по решению специального уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов в соответствии с законодательством.

Проверки деятельности частных банковских и финансовых институтов, проводимые контролирующими органами, не могут превышать тридцати календарных дней и не должны создавать препятствия для полноценного функционирования частных банковских и финансовых институтов.

Частные банковские и финансовые институты имеют право не выполнять требования контролирующих и правоохранительных органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету проверки.

Результаты проверок сообщаются частным банковским и финансовых институтам в день окончания проверки.

Проверки деятельности частных банковских и финансовых институтов, проводимые со стороны специально уполномоченных государственных органов по регулированию деятельности частных банковских и финансовых институтов в соответствующей сфере деятельности, осуществляются в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 22. Возмещение вреда, причененного частным банковским и финансовым институтам государственными органами и их работниками

Руководители, работники контролирующих и правоохранительных органов, а также привлекаемые ими лица к проведению проверок несут ответственность в соответствии с законодательством за незаконное осуществление ими проверок деятельности частных банковских и финансовых институтов, в том числе за незаконные решения, действия или бездействие.

Вред, причиненный частным банковским и финансовым институтам в результате незаконного осуществления проверок деятельности частных банковских и финансовых институтов, а также незаконных решений, действий или бездействия работников контролирующих и правоохранительных органов, в том числе привлекаемых ими к проведению проверок лиц, подлежит возмещению контролирующими или правоохранительными органами, причинившими вред, в полном объеме, включая упущенную выгоду.

Контролирующие и правоохранительные органы, возместившие причиненный вред частным банковским и финансовым институтам, имеют право регрессного требования в отношении работников контролирующих и правоохранительных органов, а также привлекаемых ими лиц к проведению проверок, по вине которых причинен вред частным банковским и финансовым институтам.

Убытки, включая упущенную выгоду, причиненные частным банковским и финансовым институтам в результате незаконных решений или иных действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 23. Обжалование решений контролирующих, правоохранительных и иных государственных органов или их должностных лиц

Частные банковские и финансовые институты имеют право обжаловать в суде в установленном законодательством порядке решения контролирующих, правоохранительных и иных государственных органов, а также действия (бездействие) их должностных и других привлекаемых ими к проведению проверок лиц.

При обращении частных банковских и финансовых институтов в суд об обжаловании решений контролирующих, правоохранительных и иных государственных органов, а также действий (бездействия) их должностных и других привлекаемых ими к проведению проверок лиц государственная пошлина не взимается.

 

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 24. Разрешение споров

Разрешение споров, связанных с деятельностью частных банковских и финансовых институтов, производится в порядке, предусмотренном законодательством.

 

Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства о частных банковских  и финансовых институтах и гарантиях их деятельности

Лица, виновные в нарушении законодательства о частных банковских  и финансовых институтах и гарантиях их деятельности, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

Статья 26. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

 

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Республики Узбекистан


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_И.Б. Азизов – адвокат :

2012-10-11 09:09:09

О статье 14. «Гарантии  самостоятельного установления тарифов на услуги» -Бессмыленная норма, так как вторая ее часть снимает посылку первой. Имеющиеся исчерпывающие случаи должны быть перечислены в данной норме.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_