Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Что должен знать бухгалтер предприятия, имеющего товарный знак – читайте на buxgalter.uzПочему НДС создает дополнительные хлопоты посредникам – читайте на buxgalter.uzЧто должен сделать бухгалтер до 25 июля – читайте на buxgalter.uzПереход на НДС: кому требуется помощь – читайте на buxgalter.uz

Бизнес поможет государству благоустроить дороги

01.11.2018

Читать на узбекском языке

Предприниматели займутся оснащением трасс интегрированными системами мониторинга дорожного движения, строительством вдоль них автостоянок, мест отдыха водителей и пассажиров, сервисных центров по обслуживанию и ремонту машин.

 

На портале СОВАЗ обсуждается разработанный МВД проект постановления Кабинета Министров «О дополнительных мерах по реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018–2022 годы».

 

В основе проекта – внедрение механизмов государственно-частного партнерства в обеспечение безопасности дорожного движения и создание современной дорожной инфраструктуры. Инвесторам и субъектам предпринимательства предлагается предоставлять:

  • участки магистральных дорог с принятием инвестиционных обязательств по созданию новых объектов дорожной инфраструктуры – на срок до 30-ти лет;
  • дорожные участки для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер распознавания лица и государственного регистрационного номера транспортного средства – на срок до 10-ти лет;
  • земельные  участки  для организации вдоль автомобильных дорог платных парковочных мест с парковочными автоматами и информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10-ти лет;
  • места временного хранения автомототранспортных средств (далее – автостоянки), находящихся в ведении органов государственной власти на местах, в т.ч. расположенные на прилегающих территориях рынков и торговых комплексов, для организации на их базе современных платных автостоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10-ти лет;
  • земельные участки  для строительства объектов дорожной инфраструктуры, в частности, мест отдыха водителей и пассажиров, кемпингов, мотелей, техобслуживания и ремонта транспортных средств, автозаправок и др. с принятием ими обязательств по благоустройству территорий вдоль автодорог – на срок до 10-ти лет.

 

Предпринимателей, принимающих участие в перечисленных проектах, предлагается освободить до 1 января 2022 года от уплаты:

  • НДС – за работы (услуги), выполняемые нерезидентами Узбекистана;
  • таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) – за ввозимое оборудование, комплектующие, программное обеспечение, строительные и иные материалы, не производимые у нас в стране, по перечням, формируемым в установленном порядке.

 

Суммы штрафов за нарушения ПДД, выявленных при помощи установленных интеллектуальных видеокамер, собираются распределять следующим образом:

  • не менее 20% – в Государственный бюджет;
  • 20% – в местные бюджеты с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры;
  • 30% –  во внебюджетный фонд МВД;
  • не более 30% – на счет частного партнера с учетом интенсивности дорожного движения и функциональных возможностей интеллектуальных видеокамер.

 

А сумма поступлений от использования платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок, если проект примут без изменений, будут направляться:

  • не более 30% – в местный бюджет с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры;
  • не менее 70% – на счет частного партнера с учетом загруженности прилегающей территории автомототранспортными средствами и функциональных возможностей парковочных автоматов и информационных систем.

 

После истечения срока договора (соглашения) о государственно-частном партнерстве установленные интегрированные системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальные видеокамеры предлагается передавать на баланс МВД. В дальнейшем их техподдержку обеспечат путем заключения сделки с частным партнером. А  объекты дорожной инфраструктуры намечается передавать в распоряжение субъекта предпринимательства.

 

Проект может быть отклонен, изменен  или дополнен.

Олег Гаевой.