Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz:Результаты переоценки в бухгалтерском балансе отражаем вручнуюБудут ли налоговые льготы для переходящих на МСФО? Договор на аутсорсинг не продлен. Кто сдаст годовой отчет за клиента?

Что изменится в налогообложении в 2021 году

26.11.2020

Читать на узбекском языке

Минфин опубликовал пресс-релиз к проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой политики на 2021 год». Подробнее – в обзоре buxgalter.uz:

 

Налоговые ставки


В 2021 году предусматривается сохранение основных налоговых ставок:

  • НДС – 15%;
  • налог на прибыль – 15%, для отдельных категорий налогоплательщиков – 20%;
  • НДФЛ – 12%;
  • налог на имущество юридических лиц – 2%;
  • земельный налог за земли сельхозназначения – 0,95%;
  • социальный налог: хозсубъекты – 12%, бюджетные организации – 25%;
  • налог с оборота, базовая ставка – 4%.

 

В состав НК войдут ставки акцизного налога, земельного налога, налога за пользование водными ресурсами и налога на доходы физических лиц, установленных в фиксированном размере, а также – отдельные нормы, связанные с применением этих ставок.

 

Акцизный налог

 

По акцизам предусматривается выравнивание ставок при импорте и производстве. Разные ставки при импорте и производстве сохранятся только на алкогольную продукцию, табачные изделия и готовый сахар.

 

Ставки налога, установленные в абсолютной сумме, индексируются с 1 февраля:

  • на алкогольную (включая пиво) и табачную продукцию – в 2 этапа: с 1 февраля 2021 года – с учетом отказа от индексации в 2020 году и с 1 сентября 2021 года – в среднем на 7,5%;
  • на бензин марки АИ-80 – на 20% (опережающими темпами) для выравнивания ставок акцизного налога в 2022 году вне зависимости от октанового числа;
  • на дизтопливо, дизтопливо ЭКО и моторное масло для дизельных или карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 20%.

 

По 73 товарным позициям предлагается отменить акцизный налог по импорту. Среди них – пищевая продукция (20 видов товаров – соки, сыр, творог, маргарин, кондитерские мучные изделия, колбасы и аналогичные мясные продукты и т. д.),  электротехнические товары  (35 видов товаров – холодильники, телевизоры, газовые плиты, пылесосы, стиральные машины и т.д.) и другие товарные позиции.

 

Для юрлиц, оказывающих услуги мобильной связи, снижается ставка акцизного налога с 20% до 15%.

 

Ввоз сахара белого без вкусоароматических или красящих добавок на территорию Узбекистана предлагается облагать по ставке 20%. При  этом ввоз сахара-сырца акцизным налогом не облагается.

 

НДС


Законопроект предусматривает расширение круга предприятий, уплачивающих НДС независимо от объема выручки. В их число должны войти:

  • стационарные торговые точки по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;
  • рынки и торговые комплексы.

 

По действующим правилам с 1 апреля по 31 декабря 2020 года плательщики НДС с оборотом по реализации товаров (услуг) не более 1 млрд сумов в месяц, применяющие ЭСФ, вправе исчислять и уплачивать НДС на ежеквартальной основе (№ УП-5978 от 3.04.2020 г.). Данную норму предлагается сохранить и в дальнейшем, предусмотрев ее как постоянную в Налоговом кодексе.

 

Законопроект предусматривает возможность зачета НДС, уплаченного (подлежащего уплате) по фактически полученным товарам (услугам), вне зависимости от суммы поступления валютной выручки. Это позволит поддержать предприятия, экспортирующие товары на условиях консигнации (с отсрочкой платежа), и не допускать отвлечения оборотных средств. Сегодня применение нулевой ставки при экспорте товаров обусловлено  наличием выписки  банка, подтверждающей оплату экспортируемых товаров (п. 5 части первой ст. 266 НК).

 

НДФЛ и соцналог


В целях упрощения порядка исчисления пенсий предлагается унифицировать ставки социального налога для отдельных категорий физлиц. В частности, самозанятые граждане, ученики школы «Уста-шогирд» в период их работы до достижения 25 лет, дехканские хозяйства, а также граждане Узбекистана, работающие за границей по найму на основе трудового договора, граждане Узбекистана, работающие в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах госорганами и другими организациями Республики Узбекистан, уплачивают социальный налог в сумме не менее 1 БРВ в год для исчисления трудового стажа. Для этой категории плательщиков в законопроекте уточняется срок уплаты социального налога.

 

Налог на имущество и земельный налог с юридических лиц

 

Законопроект увеличивает с 0,2% до 0,4% пониженную ставку налога на имущество юрлиц и понижающий коэффициент, применяемый к ставкам земельного налога с юридических лиц по отдельным объектам и земельным участкам, – с 0,1 до 0,25. Это позволит поэтапно довести размер пониженной ставки до базовой ставки налога на имущество и земельного налога.

 

Напомним: пониженная ставка по налогу на имущество и понижающий коэффициент к ставкам земельного налога введены с 1 января 2020 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

 

По земельному налогу устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения по регионам республики в абсолютной величине с учетом их индексации на 15%. На их основании органы государственной власти на местах будут определять конкретный размер налоговых ставок с применением повышающих и понижающих коэффициентов в зависимости от экономического развития и престижности района.

 

Плодоовощеводческие сельхозпредприятия с 2021 года возвращаются к исчислению земельного налога исходя из нормативной стоимости сельхозугодий. Ставка налога будет установлена как для земель сельскохозяйственного назначения. Это позволит установить единый порядок налогообложения земель данной категории.

 

Налог за пользование водными ресурсами

 

По налогу за пользование водными ресурсами ставки устанавливаются исходя из категорий налогоплательщиков и целей использования воды. Предусматривается, что налогоплательщики для исчисления налога будут ввести раздельный учет объемов водных ресурсов, используемых на различные цели.

 

Налоговые ставки индексируются на 15%, а для отдельных отраслей экономики – на 30%. Цель индексации – поэтапное доведение ставок до единой налоговой ставки, установленной для предприятий промышленности.

 

Для предприятий коммунального обслуживания ставки налога за пользование водными ресурсами сохраняются на уровне 2020 года.

 

По воде, используемой для полива сельскохозяйственных земель и разведения рыбы, включая дехканские хозяйства, устанавливается единая налоговая ставка в размере 40 сумов за 1 куб. м.

 

Налог за пользование недрами

 

Унифицируются ставки налога по отдельным строительным полезным ископаемым. Это создаст дополнительные условия для освоения месторождений нерудных полезных ископаемых и обеспечения их эффективной добычи, особенно – из русел рек.

 

В рамках мониторинга и анализа эффективности норм НК в новой редакции разрабатывается отдельный законопроект – с поправками в НК исходя из предложений специалистов министерств и ведомств, экспертов и налоговых консультантов.

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_