Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
О техническом фильтре при сдаче отчетности по НДС: итоги обсуждения с Налоговым комитетом Нужно ли командировочное удостоверение для выплаты командировочных Во что обойдется неиспользование водомера при заборе воды из скважины Как уплачивать сборы за право реализации алкогольной продукцииКакие льготы предусмотрены при уплате социального налога

Финсанкции за таможенные правонарушения пропишут в кодексе

19.08.2019

Читать на узбекском языке

 

На портале СОВАЗ опубликован проект новой редакции Таможенного кодекса. Обсуждение продлится до 1 сентября.

 

Первое отличие, которое сразу обращает на себя внимание, – объем документа. Он сокращен почти в полтора раза – до 296 статей (сейчас – 412). Структура новой редакции включает 9 разделов и 35 глав (сейчас – 12 и 59, соответственно).

 

Есть, разумеется, и ряд концептуальных, содержательных различий между действующей и предлагаемой редакцией документа. Выделим лишь некоторые, наиболее важные их них.

 

Во-первых, на смену термину «таможенный режим» приходит «таможенная процедура». Их стало меньше – временное хранение исключается, временный ввоз и вывоз считаются за одну. Появляется новая – специальная, которая применяется к отдельным категориям товаров (для диппредставительств, государственная символика, вооружение, гуманитарная помощь и т.д.), перемещаемым через таможенную границу Узбекистана, находящимся и (или) используемым на этой территории или за ее пределами без уплаты таможенных пошлин и налогов.     

 

Во-вторых, скорректирован ряд аспектов, связанных с исчислением и уплатой таможенных платежей. Например, число закрепленных кодексом видов таможенной пошлины сокращается до двух: ввозной и вывозной. Тогда как сейчас классификация включает импортную, экспортную, особую (специальную, антидемпинговую, компенсационную) и сезонную виды пошлин.

 

Внедряются механизмы, упрощающие жизнь субъектам внешнеэкономической деятельности. К примеру, появятся авансовые платежи – средства, внесенные на казначейские лицевые счета таможенных органов для уплаты предстоящих таможенных платежей. До соответствующего распоряжения внесшего их лица, средства остаются его собственностью и не рассматриваются в качестве таможенных платежей или обеспечения их уплаты.

 

А если один и тот же субъект в определенный период времени совершает несколько таможенных операций, для которых требуется обеспечение уплаты таможенных платежей, он сможет обеспечить их разом, определив сумму самостоятельно. Это называется генеральным обеспечением.

 

Отразится в новом кодексе и порядок учета платежей по таможенным операциям – авансовых и таможенных платежей, процентов и пени по ним. Сказано, что он осуществляется таможенным органом путем ведения лицевого счета плательщика в электронной форме. Оговаривается процедура представления сведений о наличии задолженностей, учет которых ведет таможня. Такие данные доступны плательщикам и национальным госорганам по их запросу, в течение 5 дней.  

 

Наряду с этим, предлагаются новые способы погашения долгов по таможенным платежам. Обращение взыскания на товары, находящиеся под таможенным контролем, может производиться на основании вступившего в законную силу решения суда о взыскании задолженности. Отдельная статья посвящена основаниям для признания безнадежной к взысканию таможенной задолженности и порядку ее списания.

 

На чем точно стоит заострить внимание – льготы. Вот какие изменения касаются льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины (исключение льготы означает необходимость уплаты таможенной пошлины – введение, наоборот, освобождает, ред.):

Исключаются

Вводится

Корректируются

предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимого за пределы таможенной территории для обеспечения деятельности судов Узбекистана и судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими и физическими лицами республики, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию

личные вещи (кроме транспортных средств), ввозимые физическими лицами при переезде в Узбекистан на постоянное место жительство (при наличии отметки о снятии с учета с прежнего места жительства)

 

льгота по товарам, ввозимым на таможенную территорию иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Узбекистана на общую сумму, эквивалентную более 50 млн долл. США: меняется условие – данные товары ввозятся для собственных производственных нужд, а сейчас – ввозимые товары должны быть продукцией их собственного производства

товары, перемещаемые под таможенным контролем в таможенном режиме таможенного транзита через таможенную территорию и предназначенные для третьих стран

льгота по технологическому оборудованию, ввозимому на таможенную территорию, по перечню, утверждаемому в соответствии с законодательством:

1) на комплектующие и запчасти не распространяется, а сейчас применяется, если их поставка предусмотрена условиями контракта;

2) отменяется ограничение на экспорт (реализация, безвозмездная передача) этого оборудования в течение 3 лет с момента его ввоза, а сейчас в этом случае льгота аннулируется, обязательства по уплате таможенной пошлины за весь период применения льготы восстанавливаются

товары, предназначенные для проведения работ по соглашению о разделе продукции и ввозимые на таможенную территорию в соответствии с проектной документацией иностранным инвестором или иными лицами, участвующими в выполнении работ по соглашению о разделе продукции, а также вывозимая из таможенной территории инвестором продукция, принадлежащая ему в соответствии с соглашением о разделе продукции

льгота по техническим средствам системы оперативно-розыскных мероприятий:

исключается указание на приобретателя, сейчас ими могут быть операторы телекоммуникаций и специальный орган по сертификации технических средств таких систем

 

Что же касается льгот по таможенным сборам, их также сократили, исключив:

  • товары, перемещаемые через таможенную границу физическими лицами для некоммерческих целей в пределах нормы беспошлинного ввоза, установленной законодательством (см. здесь и здесь);
  • товары, помещаемые под таможенные режимы временного хранения и отказа в пользу государства;
  • товары, ввозимые юридическими лицами, стоимость которых составляет 10 МРЗП и менее.

 

В-третьих, пожалуй, главное – по аналогии с Налоговым кодексом в документ включаются конкретные финансовые санкции за нарушение таможенного законодательства.

Вид правонарушения

Финансовая санкция (размер штрафа)

первое правонарушение

повторное в течение года

Изменение, уничтожение, повреждение либо утрата средств идентификации, проникновение в маркированные транспортные средства или в здания и сооружения, находящиеся в зоне таможенного контроля без согласия таможенного органа*

500 МРЗП

1 000 МРЗП

Занижение декларантом размера таможенных платежей в декларации при наличии недостоверных данных в таможенной декларации и сопроводительной документации**

100% суммы заниженных в таможенной декларации платежей

200% суммы заниженных в таможенной декларации платежей

Нарушение условий таможенных процедур

5 МРЗП

10 МРЗП

Незаконное распоряжение, утрата или уничтожение товаров, находящихся под таможенным контролем товаров

100% суммы платежей за импорт, подлежащей уплате за идентичные/подобные товары или (и) транспортные средства

Незаконное распоряжение, утрата или уничтожение товаров, находящихся под таможенным контролем, если таможенный досмотр товаров не производился

200% суммы платежей за импорт, подлежащей уплате за идентичные/подобные товары или (и) транспортные средства

Нарушение условий таможенной процедуры транзита, сопряженное с недоставкой в место назначения либо утратой товаров, находящихся под таможенным контролем

200 МРЗП, но не менее стоимости утраченных товаров

250 МРЗП, но не менее двукратной стоимости утраченных товаров

Нарушение лицензионных требований и условий, установленных законодательством для складов временного хранения или магазинов беспошлинной торговли

100 МРЗП

200 МРЗП

Примечания.

*Санкция налагается на владельца или перевозчика.

**Санкции не применяются в случае добровольного устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба лицом, впервые совершившим данное правонарушение, в течение 30 календарных дней со дня выявления таможенного правонарушения.

 

Индивидуальные предприниматели отвечают наравне с юрлицами. Санкции, наложенные на юрлицо, не освобождают его должностных лиц от административной, уголовной и иной ответственности. Финансовые санкции могут быть применены не позднее года со дня совершения правонарушения. Основанием для их применения станет постановление таможенного органа (должностного лица), вынесенное по итогам рассмотрения дела о таможенном правонарушении.  

 

Напомним, кодексы утверждаются законами. Закон приобретает юридическую силу после принятия Законодательной палатой, одобрения Сенатом, подписания Президентом и публикации в официальных изданиях.   

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

Олег Заманов.


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2025-05-07
  • USD:12924.92 (+0.00) сум
  • EUR:14620.67 (+0.00) сум
  • RUB:159.94 (+0.00) сум