Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzДва мнения о порядке выплаты компенсации за задержку выплаты дохода работникам Как уведомления по итогам автокамерала отличать от «неавтокамеральных» Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за апрель 2024 года Как работать с резервом по сомнительным долгам
  • www.norma.uz
  • Проекты НПА
  • Квоты в вузы могут отменить, качество среднего образования – оценивать по международным стандартам

Квоты в вузы могут отменить, качество среднего образования – оценивать по международным стандартам

24.07.2018

Читать на узбекском языке

Эти и другие меры в области образования и развития человеческого капитала предусмотрены проектом  Дорожной карты  по реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан в 2019–2021 годы. Подробнее о них – в этом обзоре.

 

Школьное образование


В школьном образовании планируется активное внедрение современных образовательных программ, smart-технологий и системы e-learning. Реализация этих планов потребует формирования электронных онлайн-модулей и программ дистанционного обучения.



Для справки:


Smart-технологии  – это современный подход к постановке  целей, позволяющий уже на начальном этапе обобщить всю имеющуюся информацию, обозначить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, а также предоставить всем участникам процесса ясные и конкретные задачи. Ключевые аспекты современного Smart-обучения предполагают создание гибкой и открытой среды обучения: использование гаджетов, открытых образовательных ресурсов, системы управления.


Система e-learning
–  это передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. В процессе электронного обучения используются интерактивные электронные средства доставки информации, преимущественно Интернет и корпоративные сети компаний, но не исключены и другие способы, как, например, компакт-диски. Система электронного обучения включает в себя программное и аппаратное решения. Она предполагает наличие специальной базы данных, где содержится учебный контент и системы мониторинга обучения.


Планируется совершенствование системы непрерывного внешкольного (дополнительного) образования. Как результат увеличится число детей посещающих учебные центры, кружки, предоставляющие услуги по дополнительному образованию.



Развитие получит инклюзивное образование для обеспечения равного доступа детей с инвалидностью к обучению. В этом направлении предстоит реализовать комплекс мероприятий по созданию «безбарьерной среды» путем установления в зданиях учебных заведений  подъемных устройств, пандусов, специальных приспособлений в санитарных комнатах, оснащения поручнями, специальными партами, столами и другими специальными компенсаторными средствами. Кроме того, будут создаваться программы интегрированного обучения  детей с инвалидностью. Предстоит решить и кадровый вопрос: школы будут обеспечены педагогами-дефектологами, специалистами по психолого-педагогическому сопровождению детей.

 

Профессиональное образование


Намечается реализация комплекса мероприятий по расширению административной, академической и финансовой самостоятельности общеобразовательных учреждений. Предстоит добиться максимального обеспечения соответствия подготовки кадров потребностям рынка труда.



Отмена квот на прием студентов в вузы станет логическим завершением комплекса мероприятий по расширению доступа к высшему образованию. Намечено увеличение количества вузов, в том числе путем создания негосударственных вузов и  филиалов зарубежных, а также развитие дистанционного обучения на основе онлайн платформ.  


Совершенствование качества высшего образования будет обеспечено за счет интеграции и взаимодействия вузов с другими субъектами инновационных процессов. Планируется достичь увеличения числа опубликованных научных статей, индекса цитируемости, участия в международных конференциях и семинарах, количества полученных патентов. Наиболее активные и результативные научные школы вузов получат поддержку, в том числе и финансовую. Предстоит обеспечить интеграцию бизнеса, науки, образования и государства для реализации инновационных разработок и долгосрочных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Университеты будут участвовать при разработке программ технологической модернизации базовых секторов экономики и предприятий.

 

Контроль качества


Намечено внедрение  механизма международной оценки качества среднего образования. Для этого Министерство народного образования станет участником международной программы PISA (англ. Programme for International Student Assessment – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся).


Кроме того, предстоит совершенствование национальной системы оценки качества образования. Это произойдет с учетом требований и принципов международной методологии образовательной статистики (ЮНЕСКО, ОЭСР). Будет организован систематический мониторинг результатов образовательного процесса на национальном и региональном уровнях.



Проект может быть отклонен, изменен или дополнен.


Олег Гаевой.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах