Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

На защите прав потребителей будут стоять новые госструктуры

09.07.2018

Читать на узбекском языке

Планируется создать Агентство по защите прав потребителей, базы данных по производителям и номенклатуре товаров, а также Фонд защиты прав потребителей. Обсуждение соответствующего проекта Указа Президента идет на портале СОВАЗ.


Задачи и направления деятельности агентства


Агентство по защите прав потребителей при Кабинете Министров с территориальными подразделениями в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте будет заниматься:

  • разработкой и практической реализацией единой госполитики в области защиты прав потребителей и рекламы, разработкой нормативно-правовой базы по вопросам защиты прав потребителей и рекламы;
  • осуществлением координации деятельности по защите прав потребителей между уполномоченными госорганами, ННО и общественностью, а также взаимодействием с уполномоченными органами, осуществляющими в пределах своей компетенции контроль за безопасностью и качеством товаров, работ и услуг, ограничение производства и реализации товаров с фальсификацией их вида и свойств;
  • повышением информированности и обеспечением доступа потребителей к достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях, исполнителях и продавцах, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • оказанием содействия потребителям в защите их законных прав и интересов, обеспечением консультационной и юридической поддержки в вопросах, связанных с нарушением потребительских прав, в т.ч. путем участия в судебных разбирательствах от имени потребителей;
  • взаимодействием с Федерацией обществ защиты прав потребителей Узбекистана, другими неправительственными организациями, организацией диалога и «обратной связи» с населением по всем вопросам, касающимся защиты прав потребителей и рекламы;
  • регулированием рекламного рынка с целью совершенствования предпринимательской и потребительской культуры, недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечению недостоверной рекламы;
  • проведением анализа и глубокого изучения потребительского рынка, динамики цен и механизмов ценообразования, в первую очередь на социально значимые товары и услуги, и выработку на этой основе обоснованных предложений и рекомендаций;
  • реализацией мер по осуществлению контроля за соблюдением регулируемых цен(тарифов) и надбавок на основные социально-значимые товары (работы, услуги), устанавливаемые органами государственного управления и органами государственной власти на местах, а также решениями Правительства;
  • сотрудничеством с уполномоченными госорганами и негосударственными организациями зарубежных стран по вопросам защиты прав потребителей и рекламы.

 

Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий будут обязательными для исполнения органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.

 

Планируется предоставить сотрудникам Агентства и его территориальных органов право осуществлять без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства изучения, в т.ч. с выездом на место, в целях выявления фактов с предварительным уведомлением прокуроров Каракалпакстана, областей, г. Ташкента и приравненных к ним прокуроров:

  • реализации продовольственных товаров, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения с истекшим сроком годности или без указания даты выпуска;
  • реализации социально значимых товаров (услуг) с нарушением порядка ценообразования;
  • размещения запрещенной и недостоверной рекламы.

 

Будет создана база данных по производителям и потребительским товарам

 

Предстоит создание постоянно обновляемой базы данных по производителям и номенклатуре потребительских товаров в разрезе отраслей, регионов и товарных позиций. Она будет обеспечивать электронное взаимодействие с базами данных органов статистики и стандартизации.

 

Создается Фонд защиты прав потребителей

 

При Агентстве планируется создать Фонд обеспечения защиты прав потребителей. Его основными источниками предлагается определить:

  • 5 млрд сумов, выделяемых единовременно Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции за счет средств Фонда содействия приватизированным предприятиям;
  • 50% средств, подлежащих зачислению в Республиканский бюджет от суммы необоснованно полученных доходов, взыскиваемых за нарушения законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;
  • благотворительные пожертвования, гранты международных организаций;
  • средства, полученные от хозяйственной деятельности, а также из других источников, не запрещенных законодательством.

 

Положение о порядке формирования и использования средств Фонда обеспечения защиты прав потребителей будет утверждено постановлением Кабинета Министров.

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Олег Гаевой.