Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак считать налог на прибыль, если ПУ не получает дохода в Узбекистане Как оформить ЭТТН, если в пути груз перекладывается в другой транспорт Как реагировать на отказ в приеме декларации о совокупном годовом доходе С 1 мая 2024 года увеличивается величина минимальных потребительских расходов Как представить отчетность по налогу с оборота

Некоторые правила конкуренции на рынке будут пересмотрены

01.06.2017

 

Проект поправок к Закону «О конкуренции» опубликован на портале СОВАЗ.

 

Устные соглашения окажутся под запретом

 

Наряду с согласованными действиями законопроектом предлагается ввести запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения, в т.ч. устные договоренности хозсубъектов.

 

Критерии этого запрета предлагается расширить. Недопустимыми, с точки зрения закона, станут соглашения и иные согласованные действия, которые среди прочего могут привести к:

  • экономически или технологически не обоснованному сокращению и (или) прекращению производства товаров;
  • отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).  

 

Однако в отдельных случаях наличие соглашений или согласованных действий нескольких экономических субъектов на рынке предложено считать законными. Имеются в виду:

  • сделки об организации покупателем реализации товаров под товарным знаком, фирменным наименованием и иными исключительными правами продавца на объекты интеллектуальной собственности;
  • соглашения и согласованные действия хозсубъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает 35%, а также договоры государственно-частного партнерства;
  • соглашения между хозсубъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из них в отношении другого установлен прямой или косвенный контроль, либо если они находятся под прямым или косвенным контролем одного лица;
  • соглашения, направленные на совершенствование и увеличение объемов производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров на мировом товарном рынке.

 

Когда для слияния потребуется разрешение

 

Согласно проекту получение предварительного согласия антимонопольного органа при слиянии и присоединении также потребуется, если доля хозяйствующего субъекта, созданного в ходе слияния или присоединения, может составить на товарном или финансовом рынке 35% и более.  

 

Основания для получения предварительного согласия при приобретении акций (долей) и иных имущественных прав также корректируются. Так, согласие придется получать при приобретении лицом или группой лиц акций АО, при котором такое лицо или группа лиц получает право распоряжаться 25% и более (сейчас – 35% и более) акций в уставном фонде (уставном капитале), если до этого приобретения они не распоряжались акциями данного АО или распоряжались менее чем 25% (сейчас – менее чем 35%).

 

В свою очередь, одно из действующих оснований предлагается исключить. Это приобретение акций, при котором лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 75% акций, если до этого оно распоряжалось не менее чем 50% и не более чем 75% акций в уставном фонде данного АО. Следовательно, после утверждения законопроекта,  получать согласие антимонопольного органа в этом случае не потребуется.

 

Условия получения предварительного согласия при заключении сделок с акциями (долями) не будут распространяться на сделки, совершаемые физлицом, при которых оно получает право распоряжаться акциями (долями) в уставном фонде, если на момент обращения c заявлением распоряжалось не менее чем 25% (сейчас – не менее чем 35%) акций (долей) в уставном фонде иного хозсубъекта.

 

Проект находится на обсуждении и может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Олег Заманов,

наш эксперт.

 


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_