Это предусмотрено проектом Государственной программы на 2019 год.
Напомним, дата подготовки проекта новой редакции НК устанавливалась дважды. Сначала глава государства поручил разработать акт к 1 июля 2018 года (см. Р–5214 от 13.02.2018 г.), но позже продлил этот срок до 1 декабря 2018 года (см. УП–5468 от 29.06.2018 г.).
Однако в конце октября минувшего года министр финансов заявил, что работа над документом требует больше времени. Рассматривалось два варианта: принять «сырой» кодекс в намеченный срок и затем корректировать его поправками в 2019 году, либо внести изменения и дополнения в действующий, а работу над новой редакцией продолжить в «штатном» режиме.
Несмотря на то, что проекты нового кодекса были представлены – сначала Минфин обнародовал проект Особенной части, а немногим позже свою версию обоих частей представило НАПУ – реализован второй вариант действий. Положения Концепции совершенствования налоговой политики (см. УП–5468 от 29.06.2018 г.) имплементировали в действующий Налоговый кодекс. Сути внесенных в него поправок посвящен цикл подробных материалов на сайте buxgalter.uz.
Работа над новой редакцией кодекса продолжится совместно со специалистами международных финансовых организаций, с учетом передового зарубежного опыта. В нем необходимо соблюсти баланс: внедрить механизмы стимулирования добросовестных налогоплательщиков и наказания субъектов, осуществляющих «теневую» деятельность. Итоги работы в виде соответствующего законопроекта Минфин и ГНК совместно с иными министерствами и ведомствами должны представить до 1 сентября 2019 года.
Проект Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития» опубликован для общественного обсуждения. Участвовать в обсуждении, оставлять комментарии, замечания и предложения к проекту можно до 15 января.
Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.
Олег Заманов.